viardi.ru Семья 10 вещей, которые делают детей счастливыми

10 вещей, которые делают детей счастливыми

Содержание

10 вещей, которые делают детей счастливыми

Экологичное родительство: Создавая для наших детей счастливые воспоминания, мы, вполне возможно, учим их быть счастливыми и благожелательными взрослыми.

«Пожалуй, самое лучшее, что может с нами случиться —
это счастливое детство», Агата Кристи

Детство — это самое необычное, потрясающее и невероятное время в нашей жизни. Время открытий, игр, чудес и постоянного восхищения миром, который ребенок познает каждый день и каждый час.

А вот для родителей этот период может стать временем беспокойства в стремлении обеспечить здоровье и счастье ребенка.

Лучшее, что может с нами случиться — это счастливое детство

Конечно, в нашей жизни случаются обстоятельства, которые могут омрачить наши детские годы, но для тех, кто действительно любит детей, счастье и благополучие собственных чад всегда стоит превыше всего.

В этой статье мы опишем научный подход к счастью детей. Предлагаем вам 10 рекомендаций, доказанных с научной точки зрения, которые помогут сделать детство вашего ребенка еще здоровее и счастливее. Итак…

10 вещей, которые делают детей счастливыми

1. Выделяйте им больше времени на игры.

Главная забота ребенка, по крайней мере, она такой должна быть — это играть. Да, рано или поздно в жизни любого малыша появится учеба, домашняя работа и какие-нибудь дополнительные занятия, но пока этого не произошло, пока они еще совсем маленькие — пусть играют вволю, не стоит их специально ограничивать.

«Дети учатся самым важным жизненным урокам от других детей, а не от взрослых… От взрослых они многому или не могут научиться, или делают это с куда меньшей вероятностью», — говорит Питер Грей, профессор по детской психологии Бостонского колледжа.

Так что чаще разрешайте малышам пойти во двор и поиграть с другими детьми.

2. Не ссорьтесь и не устраивайте сцены в присутствии детей.

В раннем детстве мозг детей невероятно быстро развивается и накапливает информацию. И когда они видят «взрослые» проблемы и слышат их обсуждение на повышенных тонах, это может негативным образом повлиять на их хрупкое психологическое состояние, заставляя испытывать волнение и отсутствие безопасности.

Дети не должны слышать, как взрослые ссорятся и ругаются — так что старайтесь не делать этого в их присутствии.

10 вещей, которые делают детей счастливыми

3. Не сравнивайте их с другими.

Одно из основных стремлений современного общества — быть успешным, и давление этого самого общества часто подталкивает нас к попыткам пробудить это желание и в наших детях. Причем как можно раньше. Оправданы эти попытки или нет, вопрос спорный, но мы можем сказать одно — не стоит этого делать, сравнивая их с другими детьми, которые якобы «лучше» их.

Если родители начинают показывать «позитивные» черты в других детях, надеясь, что их кроха будет стремиться их перенять, результат может быть не таким успешным, как они надеются, а даже обратным.

Исследователи считают, что когда ребенка постоянно с кем-то сравнивают, это негативно влияет на чувство собственного достоинства и уверенность в себе.

4. Расскажите им о пользе негативных эмоций.

Начнем с очевидного — дети ведут себя по-детски, и от них не стоит ожидать взрослой сдержанности. Практически у каждого ребенка бывают спонтанные вспышки гнева, зависти, грусти и так далее. Однако не все так плохо — это поведение часто дает взрослым отличные возможности.

Доктор Джон Готтман из Вашингтонского университета считает негативной обычную реакцию взрослых на «плохое поведение» ребенка – наказание в той или иной форме. Как он пишет в своих статьях, куда лучше дать понять ребенку, что негативные эмоции испытывают все, и что в них нет ничего странного. При этом стоит научить малыша, как конструктивно бороться с такими эмоциями и их последствиями.

5. Замечайте их усилия и достижения.

Рано или поздно ребенок достигнет возраста, в котором мы все понимаем: чтобы чего-то добиться, нужно упорно работать. Именно поэтому так важно уметь замечать, когда ребенок очень старается этого «чего-то» добиться.

«Мы советуем родителям внимательно следить за процессами, в которые вовлечен ваш ребенок, и замечать, что именно он делает. Это поможет вам хвалить его за конкретные усилия и достижения, не отделываясь общими фразами: «ты такой умный и у тебя так хорошо все получается». Поверьте, это окажет куда более благотворное влияние на его развитие», — пишет в своих статьях о когнитивных задачах в период взросления доктор Кэрол Дуэк из Стэндфордского университета.

6. Цените семейные традиции.

Когда есть общие увлечения, занятия или ритуалы, это, как правило, хороший признак стабильной и здоровой семьи. А стабильность всегда была важным аспектом процесса взросления.

Как считают специалисты, работающие в Институте развития ребенка, общее время, проведенное членами семьи, дает детям пять основных преимуществ:

  • ребенок чувствует себя важным и любимым;
  • он наблюдает за позитивными примерами поведения взрослых;
  • у взрослых есть время понаблюдать за поведением детей и больше узнать об их сильных и слабых сторонах;
  • ребенок может высказать свои мысли и чувства, что позволяет укрепить связь между родителями и детьми.
Вам будет интересно  Проблемы современной семьи

7. Позволяйте им рисковать.

Никто не спорит с тем, что за детьми нужен определенный присмотр, но это не значит, что взрослые должны следить за каждым вздохом и чихом ребенка. Чрезмерная опека не не сделает жизнь ребенка лучше, но и может оказать негативное влияние на его развитие.

В статье, опубликованной в Журнале школьных психологов и советников, исследователи пишут следующее:

«Не заставляет ли родителей чрезмерная опека над собственными детьми и излишнее внимание к их нуждам и проблемам, занижать свои требования к ним? В результате чего дети редко сталкиваются со сложными ситуациями, они практически не учатся справляться с ними, не приобретают умение преодолевать трудности, учиться на ошибках, и прочие умения, которые могут пригодиться во взрослой жизни? Результаты наших последних исследований заставляют нас предположить, что, скорее всего, ответ на этот вопрос — «да».

8. Поощряйте в них развитие чувства личной ответственности.

И, раз уж в предыдущем пункте у нас зашла речь о чрезмерной опеке, то очень важно позволять детям выполнять то, что находится в сфере их ответственности — будь то уборка или домашняя работа. Не стоит контролировать каждый их шаг, а лишь проверять результат.

Почему? Детские психологи считают, что чрезмерный надзор за каждым действием малыша может развить в нем уверенность в том, что он ничего не может сделать сам. Да, для развития в детях чувства ответственности и умения отвечать за свои поступки им нужно уделять внимание, поощрять, и даже время от времени наказывать, однако лучше всего это делать в качестве реакции на результат их поступков. Поверьте, постоянный надзор не приводит ни к чему хорошему.

9. Создавайте счастливые воспоминания.

В результатах экспериментального исследования, проведенного двумя профессорами из Гарварда, появилась теория, что взрослые, у которых было много хороших воспоминаний о детстве, выглядели и чувствовали себя куда счастливее и полноценнее, чем те, кто этим похвастаться не мог.

Также исследователи отметили, что участники эксперимента со счастливыми воспоминаниями о детстве куда охотнее помогали с дополнительными вопросами и заданиями, строже осуждали неэтичное поведение и больше жертвовали на благотворительность.

Так что, создавая для наших детей счастливые воспоминания, мы, вполне возможно, учим их быть счастливыми и благожелательными взрослыми.

10 вещей, которые делают детей счастливыми

10. Будьте счастливы сами!

Дети, словно губка, впитывают в себя все, что видят и слышат — и хорошее, и плохое. И если окружающие ребенка взрослые будут чаще улыбаться, то, скорее всего, он будет стараться подражать им и в этом.

«Дети не могут быть счастливы, если окружающие их взрослые сами не заботятся о себе и своих отношениях», — считает Кэролин Коуэн, психолог Калифорнийского университета. опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Семья счастливое детство в семье

Семь важных вещей для счастливого детства

Семь важных вещей для счастливого детства

Сегодня часто говорят и пишут о тех, кто воспитывался в проблемных семьях. Они выросли, женились или вышли замуж, у них появились свои дети. И теперь задаются вопросом: что сделать, как себя вести, чтобы наши собственные дети избежали проблем, с которыми столкнулись мы? Как оградить их от разрушительного поведения.

Известный психотерапевт Валентина Москаленко в своей книге «У меня свой сценарий» собрала для таких людей простые и легко выполнимые рекомендации, которые могут быть полезны и вам.

1. Особые трехминутки

Ежедневно можно посидеть рядом с ребенком и поговорить о том, о чем хочет говорить он — не вы. Лучше это делать каждый день, в одно и то же время, и позаботиться о том, чтобы ничто вас не отвлекало. Очень скоро окажется, что вы оба с нетерпением ждете этих минут!

«На всю жизнь я запомнила слова мамы школьной подруги: „если хотите, чтобы ваши взрослеющие дети разговаривали с вами, слушайте их с детства. И посуду не мойте, и картошку оставьте в покое — слушайте“. Мне так не хватало этого в детстве! Наверное, потому и запомнила.

Когда родился Егорка, я стала учиться слушать. Слушать, а не поучать. „Наука“ давалась с трудом. Во втором классе он написал в сочинении: „Мама понимает меня лучше всех“».

christopher ruel 7reknbtep8e unsplash Семья

2. Равный счет порицания и похвалы

Средний родитель один раз похвалит и восемь раз покритикует, часто — в грубоватой форме. Надо бы выровнять этот счет хотя бы до 1:1. Подумайте, каким ценным подспорьем в жизни станет для ребенка ваша похвала и поддержка!

«Сейчас я понимаю, что родители научили меня не сомневаться в себе. И вот когда я это осознал. В последних классах школы я решил уйти из гимназии в спорт. Мечтал о карьере теннисиста. Родители отговаривали, считали, что мои способности лежат в другой области. Но я крепко уперся. Экзамены сдал неважно, с тренировок приходил разбитый. Мама бинтовала мне колени и хвалила за боевой настрой.

Первый матч я сыграл средне. Помню, как отец кричал в перерывах между сетами: „Сынок, вперед!“ Помню, как удивился тогда: „Он обращается ко мне так, как будто я побеждаю“. Я проиграл тот матч, но поражения не чувствовал. Как не чувствовал себя неудачником и потом — каждый раз, когда ошибался».

3. Больше прикосновений

Все люди, а в особенности дети и старики, нуждаются в ласковом прикосновении. Вспомните, как вы себя чувствовали, когда вас обнимали родители? Вы чувствовали тепло, ощущали себя любимым, важным, значимым человеком! Это ценнейшее человеческое ощущение.

«Удивительно, но для меня, считайте, пожилого уже человека, руки отца и сейчас — одно из самых жизнеутверждающих воспоминаний детства. Хотя я даже не помню, как он меня обнимал. А вот руки его моя память сохранила вплоть до мельчайших подробностей.

И, главное, на всю жизнь со мной осталось чувство, с ними связанное: ласковое тепло, крепкая опора, защита… Теперь-то я отчетливо понимаю: руки отца держали меня всю жизнь».

4. Яснее определите свою роль

Будьте любящими, но не переходите границы разумного. Дайте детям понять, что вы — их родители, а не закадычные друзья. Быть родителем — значит иногда говорить «нет». Не пытайтесь оградить своих детей от любых неприятностей, от малейшей боли, иначе они не приобретут важнейших навыков и окажутся неприспособленными к жизни. Им непременно будет больно в будущем, во взрослой жизни, но они окажутся к этому совершенно не готовы и могут попросту не справиться.

Вам будет интересно  4444,Сочинение про семью

Митрополит Антоний Сурожский вспоминал:

«С меня в детстве ничего не требовали неразумного, то есть у меня никогда не было чувства, что требуют, потому что родители большие и сильные и поэтому могут сломить ребенка. Но, с другой стороны, если что-то говорилось, никогда не отступали…

Принцип воспитания был такой, что убеждения у меня должны сложиться в свое время свои, но я должен вырасти совершенно правдивым и честным человеком, и поэтому мне никогда не давали повода лгать или скрываться, потому что меня не преследовали. Скажем, меня могли наказать, но в этом всегда был смысл, мне не приходилось иметь потаенную жизнь, как иногда случается, когда с детьми обращаются не в меру строго или несправедливо: они начинают просто лгать и устраивают свою жизнь иначе».

5. Учите детей заботе о других

Дайте им возможность позаботиться о вас и о других людях. Тогда они усвоят, что счастье связано со служением другим, а не с самоуслаждением (особенно с помощью алкоголя и других опасных веществ). Говорите с детьми о семейных ценностях. На каких принципах основана ваша семья? Что приемлемо и что неприемлемо в ней? Чем она может гордиться? Дети будут рады принадлежать именно к такой семье!

caroline hernandez 177784 unsplash Семья

Знание того, что хорошо и что плохо, дает им якорь, опору в жизни и указывает путь. Оно поможет противостоять давлению сверстников, а в будущем — коллег и других людей из их окружения.

Семья — это та площадка, стоя на которой, ребенок может твердо сказать «нет» тому, что неприемлемо и опасно.

Известный путешественник Федор Конюхов вспоминал:

«Что меня уберегло от дурной дороги? Меня уберегла цель. Я с детства знал, что должен дойти до Северного полюса, продолжить дело Георгия Яковлевича Седова. Дедушка сказал: „Ты должен оправдать азовских рыбаков“…

В школе говорили: „А, Федька Конюхов, он будет путешественником“. Так что по многим предметам мне поблажки делали. Но если с математикой было плохо, я ее зубрил, потому что знал, что в мореходку не поступлю. У меня была цель. Когда ты живешь с целью, у тебя есть все.

И в детях надо воспитывать цельность. Романтика должна быть, патриотизм. Тогда человек не будет думать ни о куреве, ни о пьянке, ни о деньгах. Если думаешь о деньгах, они будут уходить. Гонишься за наградой — награда будет уходить. Нужно делать свое дело, тогда к тебе будут приходить и деньги, и награды, и слава. Вот так надо жить».

6. Время и деньги

Дайте детям немного больше того, чего вам постоянно не хватает, — денег, времени. Когда ребенок почувствует, что мама или папа выделили ему на этой неделе немного больше карманных денег или нашли побольше времени, чтобы побыть с ним (притом что оба эти ресурса для родителей очень значимы!), он усвоит, что он — ценный, важный человек, что им не пренебрегают. А еще — что у него действительно есть семья.

Сергей Волков, летчик-космонавт во втором поколении, рассказывал:

«Я очень похож на своего отца и, может быть, на многих российских мужчин. Даже понимая и осознавая, что, может быть, я сегодня больше нужен дома, всё равно еду на какое-то общественно значимое мероприятие, потому что так надо. Это сильно усложняет жизнь.

Но с другой стороны, всё свободное время я стараюсь проводить с семьей. И если есть возможность раньше вернуться из командировки, с учебы, со встреч, то я, конечно, сразу еду домой.

Для меня в детстве было значимо ощущение, что все дома. Ощущение, когда никто никуда не едет, даже никто в гости не приходит. Просто мы — семья. Брат, мама и папа… Вся семья была в сборе. Это было настолько ценно, что я мог не пойти гулять с друзьями. И сейчас такие моменты, когда мы дома, семьей, для нас тоже очень важны».

7. Смех, развлечения

Повеселитесь вместе с детьми! Не пренебрегайте развлечениями, совместным отдыхом, шутками. Разумеется, иногда — всему свое время! Но жизнью можно и нужно наслаждаться. Чувство юмора в семье дает ощущение жизни.

ben wicks idctsz inhi unsplash Семья

Из книги Валентины Москаленко «У меня свой сценарий. Как сделать свою семью счастливой». М.: Никея, 2019

Валентина Москаленко

Валентина Москаленко

Профессор медицины, врач с 50-летним стажем и семейный психотерапевт, автор множества книг.

Мама, папа и каникулы. Психолог рассказал, из чего состоит современное счастливое детство

Самокат — неизменный атрибут детства

1 июня словосочетание «счастливое детство» часто звучит с трибун, мелькает на страницах и экранах СМИ, оно в каждом лозунге. Но из чего состоит счастливое детство, основательно мы задумываемся редко. Есть ли его универсальная формула? 45.RU попытался составить рецепт современного счастливого детства и узнать, отличается ли оно от детства прошлого.

Искали истину в устах младенца

Самое первое, что сделал 45.RU, обратился к тем, кто этим рецептом счастья пользуется — к детям.

У дошкольников счастье состоит «из мамы и папы». Так ответила нашему журналисту одна из юных собеседниц.

Счастье, когда мама и папа рядом

Фото: Анна Лебедева

У школьников счастливый набор «побогаче». Туда входят «любящие родители, каникулы и свобода». 11-летний собеседник поведал, что бывает счастлив, когда день проходит «без всяких секций, учёб и других нужных вещей». И еще больше он счастлив, кода может сам планировать день.

Вам будет интересно  Семейные обязанности мужа и жены

В начале лета детская жизнь абсолютно счастливая, если следовать формуле, данной детьми. Каникулы впереди!

Фото: Анна Лебедева

Старшие школьники мыслят, как оказалось, глобально. Главное для них — возможность выбирать жизненные ориентиры самостоятельно. Один 16-летний подросток сообщил, что счастье состоит из «внутреннего и внешнего спокойствия. Чтобы это спокойствие было не только в семье, но и в обществе в целом».

Счастья много не бывает

Мамы и папы важным для счастья ребенка считают всё. От материального комфорта до благополучия страны. Список мог бы быть бесконечным, пришлось сокращать.

Основные моменты, которые можно выделить из перечислений взрослых, это любящая семья, желательно полная, обеспеченность необходимыми благами, возможность получить образование, время на досуг и друзей.

Главные защитники

Затем 45.RU обратился к тем, кто детство детей призван оберегать.

Уполномоченный по правам ребенка по Курганской области Алена Лопатина считает, что счастливое детство — это успешная в отношениях семья, возможность общения с теми, кто дорог и интересен. Компонент, без которого, по мнению детского омбудсмена, невозможно счастливое детство, это понимание.

Начальник отдела организации деятельности участковых и подразделений по делам несовершеннолетних УМВД по Курганской области Сергей Семовских полагает, что сейчас детям виртуальный мир заменил реальную жизнь, а для счастья нужно другое: живое общение, спорт, учеба, активный отдых.

Ненаучный термин «счастье»

За ответами на вопросы 45.RU обратился к доктору психологических наук, профессору, заведующему кафедрой психологии Курганского госуниверситета Михаилу Чумакову.

Михаил Чумаков сразу отверг термин «счастье» как ненаучный, позволяющий фантазировать, но мешающий рассуждать объективно. Он предложил воспользоваться термином «психологическое благополучие». На что корреспондент 45.RU согласился.

Психолог также предложил не обобщать всех одним словом «дети». Слишком широкое понятие, сказал нам ученый. И предложил рассмотреть «психологическое благополучие», разложив детство на периоды. И на это 45.RU тоже согласилcя. Ради истины!

Психолог дал вводные разговора:

— Есть возрастные периоды: от рождения до года, от года до трех лет, от трёх до шести лет, дальше идут младшие школьники и подростки. В современной психологии дети в этих возрастных периодах различаются качественно. Психологическое благополучие будет разным, — пояснил нам психолог.

В результате беседы у нас получилось несколько рецептов счастливого детства.

Рецепт 1. «Купание в любви». Младенцы

В этом возрасте пока всё ещё просто. Благополучие младенца, по словам Чумакова, будет состоять из заботы родителей.

— Он должен быть окружен вниманием, купаться в родительской заботе и любви, — говорит Чумаков.

Рецепт 2. «Всё сам». От года до трех лет

— В этом возрасте ребенку очень важно доказать, что он всё может сам. Это главная составляющая его психологического благополучия. Ему нужно дать возможность самоутвердиться. От родителей требуется терпение, ведь зачастую ребенок все делает несовершенно, после него нужно переделывать. А мы торопимся, возиться с ребенком некогда. Но тут важно понимать, что когда ребенок учится самостоятельности, он чувствует себя хорошо и развивается правильно, — рассказывает психолог.

Рецепт 3. «Похвали!» От трех до шести лет

Основа психологического комфорта дошкольников — похвала.

— Похвала должна преобладать над критикой. Причем независимо от того, как он что-либо сделал. Не нужно бояться перехвалить его в этом возрасте. Завышенной самооценки не сформируется, но зато он будет позитивно настроен по отношению к самому себе. Очень важно готовить детей к школе. От этого зависит будущее благополучие, — советует Михаил.

Рецепт 4. «Школьник под самооценкой». От семи до одиннадцати лет

В этом периоде важна самооценка.

— Родители гонятся за успехами в общеобразовательной, музыкальной или спортивной школах и забывают о самооценке. Она не должна проседать. Иначе мы пожертвуем психологическим благополучием ради навыков, которые полезны, но одно другого не заменяет. Ребенок может быть инструментально компетентным, хорошо учиться, многое уметь, но быть с внутренними конфликтами и неустойчивой самооценкой, — говорит психолог.

Дело должно быть любимым и посильным

Фото: пресс-служба администрации Кургана

Нельзя ребенка перегружать, давить чрезмерными требованиями.

— Хорошо, когда ребенок делает и получает удовольствие, когда он не боится неудач. Как этого достичь? Пусть он немного меньше сделает, чем нужно, но он старался, и его похвалили. Тогда развивается мотивация к учебе. Тогда он учится получать удовольствие от процесса. Если на него давить, окружать нервозностью, тогда самооценка снижается, появляется мрачный эмоциональный фон. Обесцениваются все успехи. Поэтому так важен баланс. Загружать нужно, но если эмоциональный фон становится негативным, тогда с нагрузками лучше повременить, требования снизить. Может, даже сходить в школу, договориться с учителями. Стоит сосредоточиться на общении, куда-то съездить, сходить, развлечься.

Рецепт 5. «Без пяти минут взрослый». Подростки

В этом возрасте нужно разрешить ребенку быть взрослым.

Стремление доказать свою взрослость — главная примета этого возраста. Подростки стремятся быть самостоятельными, только тогда они чувствуют себя комфортно.

— С одной стороны, они нуждаются в контроле со стороны взрослых, с другой стороны — они плохо его переносят. Выстроить в этих условиях отношения сложно. Оптимальный стиль взаимодействия, когда подростка контролируют, но не в мелочах. Он способен сам принимать решения, но должен ставить о них в известность взрослого. Хорошо, когда у взрослого сохраняется право наложить запрет на действие, если оно опасно, угрожает подростку или окружающим, — рекомендует Чумаков.

Слушать, наблюдать, не конфликтовать по мелочам — формула воспитания подростка

Фото: пресс-служба администрации Кургана

Необходимо сохранить откровенность с ребенком. Это поможет вовремя заметить сигналы опасности.

— Ребенка всегда надо слушать. Внимательно за ним наблюдать. И не вступать в конфликты по пустякам. Это стоит применять и семье, и школе. Сейчас часто возникают темы: волосы покрасил в какой-то цвет, оделся не так. Да это вообще не предмет для разговора! Но почему-то превращается в такую конфликтную историю, которая выплескивается и в Сети, и в СМИ. А ведь это совершенно поверхностный, не стоящий таких усилий случай. Так подросток выражает свою индивидуальность, — убежден психолог.

Детство прошлое и настоящее

Когда мы формируем «счастливое детство» современного ребенка, то стоит учитывать и приметы времени. Базовые составляющие благополучия остаются неизменными. Потребность в заботе родителей, в понимании, любви — глубинные потребности личности. Они важны во все времена.

Или если говорить о стремлении к свободе, она тоже была у детей всегда:

— Для подростков чувство свободы — основное. В этом случае нет разницы между современными подростками и подростками 70-х годов. Возьмем споры по поводу одежды, окрашенных волос. Стремление выглядеть не как все, эпатировать было тогда и остается сейчас. Тогда, правда, волосы красили в ярко-рыжий, сейчас — в зеленый, синий и так далее, — рассуждает Чумаков.

Но есть факторы, о которых дети прошлого не знали.

Другая реальность

— Если речь идет о поверхностном уровне — отличий много. Сейчас психологическое благополучие, к примеру, зависит от того, насколько ребенок успешен в соцсетях, в интернете. Он может быть несчастен из-за нападок в сетях. А может, наоборот, там восполнять дефицит общения, черпать информацию, получать дополнительные положительные эмоции, — приводит доводы Михаил Чумаков.

Источник https://econet.ru/articles/179215-10-veschey-kotorye-delayut-detey-schastlivymi

Источник https://pchl.ru/sem-vazhnyh-veshhej-dlja-schastlivogo-detstva/

Источник https://45.ru/text/family/2019/06/01/66109717/

Источник

Похожие статьи

Игры для детей на детском празднике: идеи и рекомендации

Игры для детей на детском празднике: идеи и рекомендацииИгры для детей на детском празднике: идеи и рекомендации

Организация детского праздника — задача не из легких, особенно когда речь идет о развлечениях для маленьких гостей. Игры и конкурсы должны быть не только веселыми, но и безопасными, а также

Ваш психолог. Работа психолога в школе.Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Ваш психолог. Работа психолога в школе. На главную Документация школьного психолога Информация школьному психологу Социально-психологическая помощь семье (часть 2) Социально-психологическая помощь семье (часть 2) Документация школьного психолога — Информация школьному

Проблемы отношений в семье и способы их решенияПроблемы отношений в семье и способы их решения

Проблемы отношений в семье и способы их решения На формирование полноценных семейных отношений сильное влияние оказывает одна из признанных форм их существования: Традиционный брак (гражданский/церковный). Он направлен, в первую очередь,