viardi.ru Отношения Коран отношения мужчины и женщины

Коран отношения мужчины и женщины

Содержание

Коран отношения мужчины и женщины

Полное описание по теме: коран отношения мужчины и женщины с профессиональными комментариями и советами.

koran otnosheniya muzhchiny i zhenshhiny Отношения

Отношения между мужчиной и женщиной в исламе

Ислам — религия строгая. Но не стоит забывать, что ее основоположник, пророк Мухаммед, жил во времена, когда процветали рабство, пьянство и беспорядочные сексуальные связи, которые вели к вырождению арабских племен.

Так что жесткие правила ислама стали опорой для общества нового типа, которое и по сей день неукоснительно соблюдает свои законы.

Вот главные традиции отношений между мужчиной и женщиной в исламе.

1. Мужчина и женщина не могут общаться свободно!

Встречи и беседы разнополой компании ради удовольствия запрещены.

Общение мужчины и женщины возможно, только если оно преследует важные и законные цели, то есть происходит в рамках рабочей, профессиональной или учебной необходимости.

Между юношей и девушкой возникла симпатия, которая может перерасти в нечто большее? Хорошо, но пусть их встречи проходят под надзором старших, чтобы все было пристойно, скромно, без заигрываний и, следовательно, без лишних искушений.

Что по этому поводу говорил Мухаммед?

2. На брачное ложе женщина должна взойти девственницей

Ислам предписывает мужчине быть крайне деликатным с женой-девственницей, заботясь о ее психологическом и физическом благополучии.

Этот достаточно суровый закон имеет единственное послабление: мусульманин может брать в жены женщину (и не одну), которая ранее была замужем. Известно, что так поступал и сам Мухаммед, женившийся на вдовах, чтобы дать им защиту и покровительство.

3. Скромность, скромность и еще раз скромность

Ислам изначально старался обуздать мощную энергию сексуальности, которая способна подчинить себе человека и управлять его жизнью. Считается, что половое влечение, не ограниченное строгими законами, непременно выйдет за рамки дозволенного и посеет хаос в общине.

Отсюда — разные отделения для мужчин и женщин в общественном транспорте, колледжах, школах, мечетях, больницах и даже в домах.

Дома, кстати, часто построены таким образом, что посетитель-мужчина никогда не пересечется с женщинами, живущими на своей половине, — и наоборот.

4. Мусульманка должна одеваться крайне сдержанно и строго

В каких-то странах Востока это никаб и абая, скрывающие и фигуру, и лицо; где-то женщина ограничивается хиджабом и платьем с длинными рукавами и подолом. Суть одна: перед посторонними, на улице мусульманка должна быть одета так, чтобы не вызывать у мужчин сексуального желания. Этим она показывает, что ее следует ценить за характер, добрые дела и видеть в ней личность, а не сексуальный объект.

Добропорядочная мусульманка, одетая женственно и скромно, заслуживает всяческого уважения.

При этом ислам поощряет женщину украшать себя, когда она находится у себя дома, ведь ее красота предназначена для мужа! Она также может делать это в обществе других женщин-мусульманок. Дорогие драгоценности (которые ей регулярно дарит муж), изысканные наряды, косметика — все это охотно носится дома.

Итак, статус женщины в исламе определяется не ее внешней привлекательностью и активным участием в делах социума наравне с мужчиной, а благочестием, личными качествами и стремлением хранить свою сексуальность и очарование для того единственного, с кем она состоит в браке.

Таинство истинной любви

love Отношения

Понятие любви в Исламе

Что такое любовь? Любое ли чувство к человеку противоположного пола является любовью? Тоска по нему или по ней, светлые мечты, желание добра – всё ли это любовь? А может, любовь – это что-то большее, чем чувство? Как узнать, что это – любовь?

Веками историки и литераторы, музыканты и художники, психологи и физиологи пытаются объяснить любовь или подобрать ключи к этому многогранному состоянию человека.

Любовь в самом полном и высоком смысле этого слова считается одной из непостижимейших загадок мироздания. Как и откуда возникает она? Зачем? Куда и почему исчезает? Чем жива, когда любящие надолго разлучены?

Ответы на эти и другие вопросы, связанные с таинством истинной любви, мы можем найти в Исламе. Любви, симпатии и взаимоотношениям между мужчинами и женщинами в религии Единобожия уделено очень большое внимание.

Невозможно создавать хорошую в религиозном понимании семью без любви, невозможно воспитать хороших детей без любви, невозможно хорошо относиться друг к другу без любви!

Понятие «любовь» было заложено Всевышним в первого человека Адама (мир ему) и его супругу Хава (Еву). Аллах создал мужчину – праотца человечества Адама (мир ему) – и создал для него из его же плоти супругу. И была дарована им Создателем любовь, чтобы они в своём союзе обрели комфорт и отдых, нашли мир и спокойствие. Установление между супругами любви, ласки и благодати – знамение Творца.

От них потом это прекрасное чувство – любовь – по наследству передалось всему человечеству. И с тех пор люди ищут любовь, влюбляясь, обретают её, привыкают к ней, страдают и учатся забыть её, если она безответна.

Традицией пророков является женитьба, и любовь укрепляла их браки. Вечная речь Всевышнего – Священный Коран – рассказывает нам об истоках и зарождении человеческой любви между мужчиной и женщиной (смысл): «Из знамений Аллаха – то, что Он создал для вас жён из вас самих же, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами узы любви и милосердия. Воистину в этом – явное знамение для тех, кто размышляет» (21 аят суры «Ар-Рум»).

Слово «любовь» часто встречается в религиозных текстах, но в основном в них речь идёт о любви к Всевышнему, Его Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), другим пророкам, праведникам, святым и любви между верующими.

Замечательная история любви Зулейхи к пророку Юсуфу (мир ему) упоминается и в Священном Коране. Всевышний на испытаниях пророка Юсуфа (мир ему) показал нам, как удержаться от соблазна и сохранить чистоту и целомудрие. А на примере Зулейхи показал, каким сильным иногда может быть чувство любви. Эпизодов, рассказывающих о любви между мужчиной и женщиной, тоже немало в исламских религиозных текстах.

Восточная любовь

Тема любви очень широко освещена и в восточной поэзии. Некими прототипами Ромео и Джульетты можно считать Лейли и Маджнуна. Это трагическая история любви, популярная на Ближнем и Среднем Востоке.

«Гаис ибн аль-Мулаввах ибн Музахим, молодой поэт-бедуин из племени Бану-Амир, влюбился в девушку из этого же племени по имени Лейла аль-Амирийя. Он сочинял стихи и песни, где воспевал свою любовь к Лейле. Когда Гаис просил отца Лейлы выдать его дочь за него замуж, тот отказал, поскольку это шло вразрез с порядками племенного строя.

Тогда Гаис покинул своё племя и начал скитаться по пустыне. Родные Гаиса уговаривали его вернуться, но, ничего не добившись, решили оставлять для него пищу посреди пустыни. Иногда его видели читающего самому себе стихи о Лейле или пишущего на песке тростью.

Лейла перебралась в Ирак, где вскоре заболела и умерла. Через несколько лет был найден мёртвым и Гаис, лежащий возле могилы неизвестной женщины. На могильном камне он написал три своих последних строфы.

Люди знали, что Гаис сошёл с ума от любви, поэтому прозвали его «Маджнун Лейла» – «Сведённый с ума Лейлой», или просто Маджнун.

Современное понимание любви

Проблема в том, что в современном обществе понятие любви нередко относят лишь к сексуальному влечению и половой близости без всякой ответственности. Истинная любовь лишается своей чистоты, сакрального смысла и невинности, когда её потребности практикуются вне брака. Современная пропаганда разврата и грязные проявления нетрадиционной субкультуры никоим образом нельзя относить к чистому чувству любви.

Негативных последствий неправильного понимания любви тоже предостаточно. В основном в молодёжной среде «разовые увлечения» принято считать любовью, а такие страшные грехи, как прелюбодеяние и супружеская измена, – «нормальными жизненными коллизиями». Некоторые, попробовав слишком много «любви», узнают, что люди их называют гулящими, проститутками и другими подобными словами. У многих на счету – убийство ещё не рождённых детей (аборты), незаконнорожденные дети. Часто неправильно трактуемая любовь и так называемая неразделённая любовь становятся причиной суицида. Разочарование в любви пытаются утопить в алкоголе, но при этом человеческий облик теряет свою красоту и духовность мелеет.

Как сдать экзамен на любовь?

Заставить сердце полюбить или запретить ему влюбиться невозможно. Чистая и искренняя любовь даётся человеку Всевышним. Это сильнейшее испытание, сложный жизненный экзамен, но его надо сдать только на «отлично». А как это сделать? Этот вопрос вовсе не риторический, всё просто, как всё гениальное. В Исламе даются совершенные инструкции для влюблённых – нет лучшего действия для любящих сердец, чем брак. Если кто-то влюбился, пусть идёт и сватается к ней. А если любовь не взаимная – нет лучшего лекарства, чем терпение. Ведь Аллах обязательно вознаграждает за терпение. В Коране сказано: «О уверовавшие! Обратитесь за помощью к терпению и молитве. Воистину Аллах – с терпеливыми (Он благоволит тому, кто терпелив и стоек духом)» (аят 153 суры «аль-Бакара»).

А для девушек хорошим примером может послужить то, как поступила мать правоверных Хадиджа (да будет доволен ею Аллах). Когда она, осознав величие и благородство Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), влюбилась в него, отправила свою служанку к нему, чтобы оповестить о том, что желает выйти за него.

Как сохранить любовь?

Любовь нечаянно нагрянет,
Когда её совсем не ждёшь…

А мы можем продолжить слова поэта так:
Дай Бог, чтобы она была благодатной и в браке счастливы были мы…

Но любовь может так же быстро и улетучиться, как будто её и не было вовсе; как говорят в народе, от любви до ненависти – один шаг. Иногда люди, которые страстно клялись перед свадьбой в любви до гроба, разочаровавшись, разводятся – и становятся после этого… заклятыми врагами.

Для многих счастье – это и есть любовь, а посему в конце хочется раскрыть самый важный секрет любви: как сохранить любовь и сберечь семейное счастье. А секрет этот заключён в Коране: «…Если будете благодарны, то Я одарю вас ещё большим. » (сура «Ибрахим», аят 7).

Благодарите Аллаха за любовь, цените любовь и говорите своим супругам почаще: «Я люблю тебя!» Быть благодарными Всевышнему за дарованную Им любовь – значит выражать эту благодарность и словами, и сердцем, беречь себя и своё сердце от грехов и измен, избегать всего, что приближает ко греху. Проявляя таким образом благодарность, можно сохранить и преумножить любовь в сердцах, взаимопонимание между любящими супругами и стать счастливыми.

Любите и будьте счастливы – и да убережёт нас Аллах от прелюбодеяния и супружеских измен!

Отношение к жене в Исламе в свете жизнеописания Пророка ﷺ

muashara Отношения

Всевышний Аллах установил бракосочетание средством заселения этой земли для сохранения потомства, для защиты общества от распространения нечестия и порока. Также Создатель сделал отношения между супругами самыми возвышенными и превосходными, построив их на спокойствии, любви и милости. Всевышний сказал (смысл): « Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жён для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие

» (сура «Рум», аят 21).

Всевышний Аллах побуждает Своих рабов к доброму отношению к своим жёнам и хорошему сожительству с ними. А также к их попечению через ведение их дел и присмотр за ними. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Бойтесь Аллаха в отношении к женщинам, воистину Всевышний вам их доверил, и взяли вы их в жёны посредством слова Аллаха».

Также Пророк ﷺ сказал: «Мумином, обладающим более совершенной верой, является тот, кто красивее нравом и добрее к своей семье».

Ещё Пророк ﷺ предупредил, что попечение жён не должно быть дверью к господству над ними, источником притеснения, высокомерия и их эксплуатации, сказав: «Не войдёт в рай джавваз», что означает «грубый к своей семье».

И речь Посланника Аллаха ﷺ не является всего лишь теорией, передаваемой мудростью – наоборот, мы видим эти отношения в жизни Посланника Аллаха ﷺ, который сказал: «Наилучший из вас – наилучший для своей семьи, и я наилучший среди вас для своей семьи».

Так засвидетельствовали и жёны Пророка Мухаммада ﷺ. Наша госпожа Сафият (да будет доволен ей Аллах) сказала: «Я не видела никого нравственнее Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)».

Наша госпожа Айша (да будет доволен ей Аллах) сказала: «Посланник Аллаха любил мягкость во всех делах, был самым мягким, щедрым, много смеющимся и улыбающимся».

Посланник Аллаха ﷺ обучил нас, что этика взаимоотношений с жёнами – радовать их и предоставлять им то, чего они хотят, в рамках Шариата. Наша госпожа Айша (да будет доволен ей Аллах) рассказывает: «Я была с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) в пути, и я его опередила наперегонки, а когда я стала чуть взрослее, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) у меня выиграл и сказал: “Это тебе за тот раз!”»

Показать жене свою любовь – значит порадовать её. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил о Хадидже (да будет доволен ей Аллах): «Я был наделён любовью к ней».

Муж и жена являются дополнением друг друга. У каждого из них своя роль в этой жизни. И вместе с этим Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обучил нас, что взаимопомощь в семье – признак высочайших нравов, так как связь между мужем и женой основывается на любви и взаимопомощи, на доброте и милости. Когда Айшу (да будет доволен ей Аллах) спросили: «Чем Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) занимался дома?» – она ответила: «Помогал по хозяйству». Да, он помогал жене в её обязанностях и делах.

Так как женщина по своей природе создана судящей по чувствам, мужчина обязан беречь её чувства и эмоции. Не следует мужчине проводить всё время на работе, в кругу друзей и оставлять жену без проявления дружелюбия к ней. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) выходил ночью, беседуя с Айшей (да будет доволен ей Аллах).

Имам Аль-Газали говорит: «Благой нрав – это не нанесение вреда, а наоборот, перенесение неприятностей от жены и проявление кротости, когда она злится; в этом – следование за Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)».

Вам будет интересно  Отношения с женатым мужчиной; что делать если влюбилась, как расстаться

warning Отношения

Мать правоверных Айша (да будет доволен ей Аллах) сказала, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ни разу не ударил жену.

info Отношения

Таково послание Ислама насчёт отношения к жене, проявления доброты к ней и хорошего сожительства. Эти качества воплощают нам Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в его взаимодействии с жёнами. И нам ничего не остаётся, кроме как придерживаться нашей религии, пути нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), придерживаться нрава Корана. Необходимо, чтобы весь мир увидел эти великолепные явления цивилизации в отношении Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) к жёнам четырнадцать веков тому назад, в то время как весь мир от запада до востока размышлял о том, считается ли женщина человеком или нет.

40 достоверных хадисов о браке

download Отношения

Пророк Мухаммад мир ему и благословение, сказал: «Кто сохранит для моей уммы сорок хадисов, тому скажут в Судный день: “Заходи в рай с каких пожелаешь ворот”».

brak Отношения

Хадисы о важности женитьбы

Пророк ﷺ сказал, что «тот, кто, боясь бедности, не женится – не из нас», то есть, не на нашем пути (Абу Мансур)

В хадисе Пророка ﷺ говорится: «Женитьба является моим путем, и тот, кто отвернется от нее, тот отвернулся от меня»

В другом хадисе говорится: «Брак – это моя сунна, и тот, кто отвернется от моего пути, тот отвернулся от меня» (Аль-Бухари, Муслим)

Также Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Тот, кто в состоянии из вас содержать жену, пусть женится, поистине, оно потупляет взор и уберегает ваши половые органы; а тот, кто не в состоянии, пусть постится, поистине, пост умерит его желание» (Аль-Бухари, Муслим, Ибн Маджа, aн-Насаи)

«Кому будет дано четыре вещи, то это будет лучшим благом этого мира и мира вечного: 1) благодарное сердце; 2) язык, занятый поминанием Аллаха; 3) терпеливое на бедствия тело; 4) супруга, не предающая мужа ни телом, ни его имуществом» (Аль-Бухари, Муслим)

Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Тот, кому Всевышний дал благочестивую спутницу жизни, тому Он помог обрести половину веры. И пусть такой человек проявит богобоязненность во второй половине [веры]» (аль-Хаким)

Хадисы о сватовстве

«Поистине, женщину берут в жёны из-за её религии, из-за её богатства и из-за её красоты, и тебе следует жениться на той (мусульманке), которая привержена религии, иначе ты проиграешь» (Ахмад, Муслим, ат-Тирмизи, ан-Насаи)

Передают со слов аль-‘Урса ибн ‘Амиры, да будет доволен им Аллах, о том, что Пророк ﷺ сказал:«Советуйтесь с женщинами (относительно выдачи их замуж), так как разведённая лучше знает о себе, а согласие девственницы – её молчание» (Ат-Табарани, Аль-Байхаки)

Со слов Айши, да будет доволен ею Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Предлагайте женщинам согласиться на замужество» (Ахмад, ан-Насаи, Ибн Хиббан)

Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если кто-то из вас захочет выдать замуж свою дочь, пусть спросит о её согласии» (Ат-Табарани)

Сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если кто-нибудь из вас пожелает посвататься к женщине, то не будет греха, если он взглянет на неё, с целью сватовства, даже если она не будет знать об этом» (Ахмад, ат-Табарани)

У Пророка Мухаммада ﷺ спросили: «Какая женщина наилучшая [наиболее подходящая для женитьбы]?» Он ответил: «Та, при взгляде на которую супруг радуется, которая покорна ему в просьбе или приказе. И если он относится к чему-то отрицательно, то и она с порицанием относится к этому» (Ан-Насаи, имам Ахмад)

[3]

В хадисе Пророка ﷺ сказано: «Если к вам придет [свататься к вашей дочери] тот, чьей религиозностью и порядочностью вы довольны, то соедините их браком; если вы это не сделаете, то начнется смута на земле и чрезмерное распутство» (ат-Тирмизи).

Хадисы об отношении к женшинам

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Верующий не должен ненавидеть свою верующую жену, ибо если даже ему не нравится в ней что-то, то ему непременно понравится что-то другое» (Ахмад, Муслим)

«Наиболее совершенной верой обладает тот из верующих, кто отличается наилучшим нравом, а лучшими из вас являются те, кто лучше всех относится к своим женам» (Ахмад, Абу Дауд, Ибн Хиббан, ат-Тирмизи)

«Я наказываю вам хорошо обходиться с женщинами» (Аль-Бухари, Муслим)

warning Отношения

«Лучшие из ваших женщин – это любящие, часто рожающие, покорные и соответствующие мужьям, если они страшатся Аллаха. А худшие из ваших женщин – это выставляющие свою красоту напоказ и высокомерные. Они лицемерки! (Тех) из них, которые войдут в рай так же мало, как (мало) ворон с белыми пятнами на ногах» (Аль-Байхаки)

«Поистине, женщина была создана из ребра, и если ты постараешься выпрямить его (полностью), то сломаешь его, а если оставишь его, то этой кривизны будет достаточно, чтобы жить с ней (и наслаждаться ею)» (Ахмад, аль-Бухари, ан-Насаи, ад-Дарими)

«У кого было две жены, и он склонялся к одной из них в ущерб другой, тот в Судный день придет перекошенным, волоча одну половину тела, падая или склоняясь» (Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджа, аль-Хаким)

Са’д ибн ‘Убада, да будет доволен им Аллах, сказал Посланнику Аллаха ﷺ: «Если бы я увидел какого-нибудь мужчину с моей женой, я бы ударил его мечом, не задумываясь!» Пророк ﷺ сказал: «Вы удивляетесь ревности Са’да? Поистине, я еще более ревнив, чем он, а Аллах еще более ревнив, чем я, и именно из-за ревности Аллаха были сделаны запретными все проявления непристойности, как тайные, так и явные» (Аль-Бухари)

«Если мужчина напоит водой свою жену, то он получит за это вознаграждение» (Ат-Тирмизи)

Абу Са’ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, передаёт, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Одно из самых худших мест у Всевышнего в Судный День будет занимать человек, который вступал в близость с женщиной, а потом распространял её секреты» (Муслим)

Му’авией аль- Кушайри, да будет доволен им Аллах, передал: «Я пришёл к Посланнику Аллаха ﷺ и спросил: «Что ты скажешь о наших женщинах?» Он сказал: «Вы должны кормить их из того, что едите сами, одевать их из того, что носите сами, и не бить их и не оскорблять»» (Абу Дауд)

[1]

Айша, да будет доволен ею Аллах, передает, что Хинд, жена Абу Суфьяна, да будет доволен ими Аллах, сказала: «О Посланник Аллаха, поистине, Абу Суфьян — человек скупой, и он не дает мне того, чего хватило бы мне и моим детям, если только я сама не беру у него без его ведома». Он сказал: «Бери столько, сколько достаточно для тебя и для твоих детей согласно обычаю» (Аль-Бухари, Муслим)

Посланник Аллаха ﷺ сказал в прощальном хадже: «А они (женщины) имеют право на то, чтобы вы кормили их и одевали согласно обычаю» (Муслим)

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха ﷺ сказал: “Поистине, я запрещаю ущемлять права двух слабых: сирот и женщин!”» (Ахмад, Ибн Маджа, Ибн Хиббан, аль-Хаким)

Сообщается, что Аль-Микдад ибн Ма’дикариб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды Пророк ﷺ встал среди людей, восхвалил Аллаха и сказал трижды: “Поистине, Аллах завещает вам относиться к женщинам хорошо! Поистине, они – ваши матери, ваши дочери, ваши сестры, ваши тети. Поистине, человек из числа людей Писания женился на женщине, проявляя к ней терпение, [и никогда не бил её, оставляя следа на теле]. И они умирали в старости, питая любовь друг к другу”» (Ат-Табарани)

Аль-‘Аля аль-Гъасани, да будет доволен им Аллах, сказал: «До меня дошло, что из числа скверных поступков, которые Аллах запретил, но о чем не сообщил в Коране, это когда мужчина женится на женщине, и после того, как они прожили долго, и она родила ему, он разводится с ней, не имея какого-либо основания» (Ат-Табарани)

«Поистине, величайший грех пред Аллахом совершает (тот) человек, который женится на женщине, а когда он удовлетворяет с ней свою страсть, то разводится с ней и не уплачивает её свадебный дар [махр]; а также человек, который нанял работника, а потом не заплатил ему; и тот, кто понапрасну убивает животное» (Аль-Хаким, Аль-Байхаки)

Хадисы об отношении к мужу

«Если жена говорит мужу: «Да воздаст Аллах тебе благом», ей прощаются грехи. Если же она хоть немного гневается на мужа, Аллах стирает награду ее добрых дел и прощает мужа (за его терпение)» (Муслим)

«Если женщина будет совершать пять (предписанных) молитв, соблюдать пост (в месяце Рамадан), оберегать своё целомудрие и будет повиноваться своему мужу, то ей скажут: “Заходи в рай через те врата рая, которые желаешь!”» (Ахмад, Ибн Хиббан)

download Отношения

«Поистине, женщины, которые требуют развод (от своих мужей без причины), разрывая брачные узы, являются лицемерками”» (Ат-Табарани)

От Ибн Аббаса, да будет Аллах ими доволен, передается: «Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Я увидел, что большинство из обитателей Ада – это женщины, потому что они проявили неверие». И его спросили: «Неверие в Аллаха?» И он ответил: «Неверие в мужа, неверие в мужа, неверие в щедрость к ним. И если всю жизнь к ней хорошо относились, а потом она увидела что-то, [что бы ей не понравилось] то она скажет мужу: «Я ничего хорошего не видела от тебя» (Бухари и Муслим)

«Аллах любит тех женщин, которые приветливы к своим мужьям и неприступны, как крепость, к другим мужчинам» (Муслим)

Хадисы о супружеских отношениях

«Да помилует Аллах мужчину, который поднимается ночью, совершает молитву и будит свою жену, которая также совершает молитву, а если она отказывается вставать, брызгает ей в лицо водой! Да помилует Аллах женщину, которая поднимается ночью, совершает молитву и будит своего мужа, который также совершает молитву, а если он отказывается вставать, брызгает ему в лицо водой!» (Ахмад, Абу Дауд, Ибн Маджах, ан-Насаи, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким)

«Если мусульманин проснётся ночью, разбудит свою жену и они вместе совершат молитву в два рак’ата, то они будут записаны среди мужчин и женщин, много поминающих Аллаха» (Абу Дауд, ан-Насаи, Ибн Маджах, Ибн Хиббан, аль-Хаким)

«Поистине, в День воскресения Аллах Всевышний скажет: «Где любившие друг друга ради величия Моего? Сегодня, в тот День, когда (иной) тени, кроме тени Моей не будет, Я укрою их в Своей тени!» (Муслим)

Пророк ﷺ сказал: «. и даже совершение любым из вас полового сношения [с женой] — это милостыня!» Люди спросили: «О Посланник Аллаха, разве за то, что кто-нибудь из нас удовлетворяет своё желание, он получает награду?!» Он сказал: «Скажите мне, разве не совершит грех тот, кто удовлетворит свою страсть запретным образом? Точно так же, если он сделает это дозволенным образом, его ждёт награда!» (Муслим)

[2]

‘Абдуллах ибн Амр ибн алъ-‘Ас, да будет доволен им Аллах, передаёт: «Посланник Аллаха ﷺ сказал: «О ‘Абдуллах, мне сообщили, что ты постишься днём и молишься по ночам». Я сказал: «Да, о Посланник Аллаха». Он сказал: «Не делай так, но постись иногда и не соблюдай поста иногда, молись по ночам и спи, ибо, поистине, у твоего тела есть на тебя право, и у глаза твоего есть на тебя право, и у жены твоей есть на тебя право, так соблюдай же право каждого обладающего правом «» (Аль-Бухари, Муслим, Ат- Тирмизи)

Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если женщина подаст что-нибудь в качестве милостыни, (которая имеется) в доме её мужа, не нанося никому ущерба, она получит награду за то, что отдаст, а её муж получит награду за то, что он заработал, и такую же награду получит хранитель, и награда одного из них никак не уменьшит награды другого”» (Аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджах)

Женщина в Исламе – превознесенная личность

vozvishena Отношения

Как-то раз, просматривая в интернете фото исламского характера, я наткнулась на снимки с содержанием слов, оскорбляющих праведной женщины. А именно, по мнению немусульман, ущемление прав исламских барышень: ее повиновение мужу; закрытое одеяние; слабоумие.

Неужели люди не замечают общее положение женщин в мире и в Исламе? А ведь Ислам является первой религией, которая подняла и превознесла женщину. До нее все остальные религии обходились с женским полом несправедливо. Она служила вещью, которая выполняла чьи-то желания. В некоторых европейских странах (Франция, Италия) жены находились в полном подчинении мужа. Мужчинам было позволено продавать их или давать во временное пользование другим лицам. У арабов времен невежества женщина имела статус уцененного товара. В то время бытовало настолько жестокое отношение к женскому полу, что отцы спокойно закапывали своих новорожденных девочек.

Женщины многих стран были вынуждены устраивать протесты, революции, чтобы освободиться от рабского положения и добиться равенства между полами. В некоторых государствах прекрасный пол буквально отвоевал свои законные права. Женщина более не была в роли «предмета», не подлежала купле, продаже, временному пользованию. Со временем и эта позиция не устроила многих особ. Они возжелали полного равноправия с мужчинами, что мы и наблюдаем в настоящее время. В западных и европейских странах «свободные женщины» поздно выходят замуж, в позднем возрасте имеют детей, трудятся наравне с сильным полом. Она теряет статус хранительницы очага, изначальную хрупкость.

Ислам возвышает женщину, а не наоборот. Если в странах, далеких от истинной религии и нравственных устоев, дамы сами борются за свои права и обязанности, то в Исламе Бог уже указал в своей книге общепринятое справедливое отношение к женскому полу.

«. жены имеют такие же права, как и обязанности, и относиться к ним следует по-доброму. » (перевод смысла, сура «аль-Бакара», аят 228)

«Я не погублю деяния, совершенные любым из вас, будь то мужчина или женщина. Одни из вас произошли от других». (смысл, сура «ан-Нахл», аят 97)

«Поселяйте их (женщин) там, где вы живете сами – по вашему достатку. Не причиняйте им вреда, желая стеснить их...» (смысл, сура «ат-Талак», аят 6)

«А те женщины и мужчины, которые совершают некоторые из праведных поступков, будучи верующими, войдут в рай и не будут обижены даже на величину выемки на финиковой косточке..» (смысл, сура «ан-Ниса», аят 124)

Сам факт того, что мусульманка, выходя замуж, имеет полное право открыто высказывать свое мнение, свидетельствует о представленной им свободе выбора. И это право предоставил им Всевышний.

Целая сура «Марьям» названа в честь женщины. А также, согласно преданию, все паломники: мужчины и женщины, богатые и бедные совершают обряд хождения между горами Сафа и Марва в память о страданиях Хаджар (второй жены пророка Ибрагима (мир ему).

Женщина имеет право: расходовать из своего имущества как пожелает; развестись с мужем в случае невыносимого брака; выносить решения, высказывать мнения, участвовать в политической, социальной жизни общества. Она не принуждена вести домашнее хозяйство; заниматься уборкой, стиркой. Уход за домом – это дело желания, а не обязанности. Каждая хозяйка стремится содержать свое жилье в чистоте и опрятности и за это она, иншаллах, получит вознаграждение.

А теперь попытаемся немного разъяснить некоторые явления из жизни мусульманок, которые подвергаются нелестным отзывам и критике.

1) наследство

«Аллах заповедует вам относительно ваших детей. Мужчине достается доля, ровная доле двух женщин..» (смысл, сура «ан-Ниса». аят 11)

Вам будет интересно  Основы органичных отношений: Как создать прочную и взаимоуважительную связь между мужчиной и женщиной

Различия между сыном и дочерью связаны с тем, что Ислам возложил на сыновей больше обязанностей, вследствие чего они нуждаются в дополнительном доходе (кормилец семьи, уход за немощными родителями).

3) попечительство

«Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества» (смысл,сура «ан-Ниса», аят 34).

Это объясняется различием в физическом строении мужчин и женщин. Творец наделил мужчин способностью лучше переносить тяготы и поэтому обязал их опекать и оберегать женщин, обеспечивая всем необходимым.

3) свидетельство

«В качестве свидетелей призовите двух мужчин из вашего числа. Если не будет двух мужчин, то одного мужчину и двух женщин, которых вы согласны признать свидетелями, и если одна ошибется, то другая напомнит ей..» (смысл, сура «аль-Бакара», аят 282).

Различия между полами, связанные с этим свидетельством, не носят общий характер, а связаны лишь с долгами и коммерцией, потому что в таких вопросах женщине свойственна забывчивость в силу того, что ей редко приходиться заниматься этим. Также различия установлены из-за особенностей, свойственных природе полов, а вовсе не ставит акцент на ее слабоумии, как утверждают некоторые индивиды.

4) многоженство

Творец наделил мужчин привилегией иметь вплоть до четырех жен. Но этот факт совсем не унижает чувства верующей. Владея полными знаниями о полигамии: когда и в каких случаях должна происходить повторная женитьба, и какие обязанности возлагаются на многоженца, женщина вполне может возразить в случае их несоблюдения.

«Женитесь на женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним. то довольствуйтесь одной. » (смысл, сура «ан-Ниса», аят 3).

Многоженство недопустимо, если мужчина неспособен предоставить каждой жене отдельное жилье и обеспечить ей и их совместным детям нормальные условия существования, или если полная занятость на работе мешает ему уделять женам должное внимание, ведь людям предписан брак для того, чтобы они находили покой и любовь.

«. не наклоняйтесь же полностью к одной, оставляя другую словно висящей. » (смысл, сура «ан-Ниса», аят 129).

Ислам обязывает мужчин относиться к женам справедливо, то есть не быть привязанными к одной, оставляя другую без любви и ласки.

5) избиение

«А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте. Если же они станут покорны вам, то не ищите пути против них. Воистину, Аллах – Возвышенный, Великий» (смысл, сура «ан-Ниса», аят 34).

История видела и видит поныне тяжкие побои и избиения жен их супругами во всех странах мира. Но Ислам установил для побоев строгие рамки, чтобы они стали воспитательной мерой, а не акцией возмездия. Бить жен разрешается, если они совершают явную мерзость. Под мерзостью здесь может подразумеваться оскорбление мужа, его родственников словом или делом, супружеская измена. Хотя последнее является более тяжким преступлением и карается побитием камнями.

Немного об этом.

Сегодня в некоторых исламских странах сохранилась казнь «забрасывание валунами», которому подвергаются прелюбодеи (ки). В глазах иноверцев этот акт выглядит варварским пережитком прошлого. У меня вопрос: а смертная казнь через повешение, на электрическом стуле, введение пагубной инъекции – это более цивилизованно? Кодексы всех государств предусматривают наказания за преступления. Мусульмане следуют сунне и Корану. Мы верим в Судный День, могильные мучения, рай и ад. Мы знаем что, прелюбодеяние – это один тяжких грехов. Некоторым людям Аллах при жизни насылает страдания, чтобы ввести их в Рай. Возможно в казни «забивание камнями» есть своя мудрость – облегчить Вечные страдания грешникам через мучения при жизни.

Представляю, что творилось бы в так называемых «сверхразвитых» странах Европы, Азии, Запада, если бы там действовал закон – «смертная казнь» за разврат. Скорее всего, территории этих стран превратились бы в безлюдную пустошь.

6) убранство верующей

Об этой теме много написано и сказано. Нет сомнения, что праведная поступает правильно, следуя за наставлением Бога. Интересен факт, что скромная мусульманская одежда без намека на заигрывание обсуждается и критикуется намного больше, чем национальная мужская одежда шотландцев.

Хадис гласит: «Той женщине, которая постится в месяц Рамадан, совершает пять намазов в день, слушается мужа и оберегает целомудрие, будет сказано: «Войди в рай через любые ворота»».

К этому правоверная и стремится, проявляя покорность и следуя устоям, предписанным Творцом всего мира. А те, кому не по нраву правильная человеческая жизнь без позорных утех, всегда будут обсуждать и высмеивать мораль, ценности и Ислам.

В статье использованы материалы из книги Салима аль-Бахнасави «Статус женщины в Исламе и мировых законодательствах».

Самира Магомедова (Турабова)

zen Отношения

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Этика почитания жены мужем

pochitanie jeni Отношения

Каждый человек строит взаимоотношения со своей супругой по-своему. Кто не соизмеряет свои действия с шариатским законодательством, тот строит свои отношения с женой по усмотрению своего нафса, т.е. души, эго. Некоторые гордятся тем, что они пугают жену, заставляют исполнять любые свои прихоти, показывая перед ней свое «мужество» и силу.

Другие, наоборот, предоставляют жене полную свободу действий, позволяя ей делать все, что ей заблагорассудится. Некоторые возвеличивают способности и достоинства жены беспредельно, позволяют ей облачаться в одежду, противоречащую не только Шариату, но и традициям мусульманских народов.

А лучшие отношения в семье это те, которые соразмерны с требованиями Ислама. Путь Исламской религии полностью соответствует природе человека и не допускает выход за пределы допустимого, ибо это путь, указанный Аллахом. Поэтому никогда не ошибется человек, который соизмеряет свои действия с религией Ислам.

Перечислим некоторые пункты этики почитания мужем своей жены, которые требует от него Ислам:

1. Муж обязан хорошо относиться к жене, терпеливо переносить неудобства, которые она доставляет ему, не обостряя и не обращая слишком большого внимания к ее обидным словам и действиям, если они не переходят границы, указанные в Шариате, милосердно прощая ей эмоции.

В Коране говорится:

وَعَاشِرُوهُنَّ بِالْمَعْرُوفِ (النساء، 19)

Смысл: «Вы всегда относитесь дружелюбно к женам во всех хороших делах» (Коран, 4:19).

2. Если жена послушна мужу, ему не следует вступать с ней в перепалку, не следует обижать ее или делать различие между женами, если их у него две или более, нельзя притеснять их.

В Коране говорится:

فَإِنْ أَطَعْنَكُم فَلَاتَبْغُواعَلَيْهِنَّ سَبِيلًا (النساء، 34) )

Смысл: «Если они вам подчиняются, не ищите над ними пути», т.е. не ищите пути ссоры с ними и пути их наказания» (Коран, 4: 34).

Любимый Пророк (мир ему и благословение) в своей прощальной проповеди также завещал нам: «Вы не обижайте своих жен» (Муслим). Он терпеливо переносил то, что исходило от своих жен, и прощал их слабости в назидание последующим поколениям.

Анас бин Малик рассказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) был самым милосердным к детям и женам среди людей» (Муслим).

3. Мужу не следует ограничиваться только терпимым отношением к их недостаткам, следует время от времени шутить с ними, радовать и веселить их. Пророк (мир ему и благословение) тоже шутил со своими женами.

Асхаб Анас сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) был самый веселый со своими женами человек» (Баззар). В другом хадисе говорится: «Самой совершенной верой и самым красивым нравом обладает тот человек, который больше всех милосерден к своей семье» (Рассказали аль-Бухари и Ахмад).

4. Вместе с тем не следует потакать ей во всем, слишком баловать жену, не должно быть места вседозволенности. Когда видишь, что она делает то, что не соответствует Шариату и здравому расудку, следует выказать свое недовольство.

Ее душа подобна твоей душе, нет в этом никакой разницы. Душу можно сравнить с конем, который подчиняется, если его обуздать с самого начала, и трудно совладеть им, если показал свою слабость. Все на земле и на небесах держится на дисциплине и порядке, и все, что выходит за границы, переходит в свою противоположность, поэтому в отношении жены следует придерживаться «золотой» середины. Нельзя ее слишком распускать, ибо может испортиться ее характер. Нельзя проявлять излишнюю твердость, ибо она почувствует себя притесненной.

Во всем необходимо стоять на пути истины, надо учесть, что среди женщин могут быть коварные, грубые, нервные, невоспитанные, невежественные. Чтобы защититься от их вреда, нужно следовать истинному шариатскому воспитательному потенциалу. Так как женщины по своей природе слабые, их душевным слабостям нужно противопоставить милосердие и шутку, и мягкое, нежное слово. Легкости их поведения и твердости их сопротивления следует противопоставить разумную политику, мудрость и твердость. Муж в своих действиях должен быть подобен искусному врачу, который использует лекарства в соответствии с болезнью пациента.

5. Если у мужа появляются подозрения, которые могут привести к непозволительным и опасным последствиям, ему не следует делать вид, что он ничего не замечает. Не следует быть и слишком подозрительным и ревнивым по поводу и без повода. Здесь тоже следует соблюдать умеренность. Пророк (мир ему и благословение) запретил в поздний час специально, неожиданно для жены посещать ее с целью проверки (если для этого нет убедительной, веской причины.) Одним из неприличных действий современных мужчин можно считать приход домой с многочисленными друзьями, где все едят, пьют и развлекаются, а в это время его жена и дочери обслуживают их, ставят им на стол еду, выпивку и т. п., и вместе с тем их одежда зачастую бывает открытой, не соответствующий требованиям Ислама. Также неприлично ходить в гости к другу со своей женой, дочерьми, тем более, если у друга все вместе едят, пьют за одним столом, шутят и развлекаются под музыку, танцуют современные танцы.

По Шариату также не одобряется, чтобы жены или дочери без особой необходимости ходили по рынкам, улицам. Не одобряется выход женщин на люди в слишком красивой, броской или открытой одежде. Этому обязан препятствовать муж. Если у жены или дочери обнаружились признаки непристойного поведения, мужчина не должен делать вид, что ничего не замечает, нельзя закрывать на это глаза, ибо таких людей проклинает сам Аллах.

6. Нельзя ограничивать жену в расходах и в одежде, в то же время нельзя быть по отношению к ней слишком расточительным, всегда нужно придерживаться умеренности.

В Коране говорится:

وَلَاتَجْعَلْ يَدَكَ مَغْلُولَةً إِلَى عُنُقِك وَلَاتَبْسُطْهَا كُلَّا لْبَسْطِ (الإسراء، 29)

Смысл: «Не будь слишком жадным и не будь слишком расточительным», т. е. не тратьте деньги без меры, слишком расточительно (Коран, 17: 29).

В хадисе говорится: «Самый лучший из вас тот, кто лучше всех относится к своей семье» (Ат-Тирмизи).

В другом достоверном хадисе говорится: «Если потратим один динар на пути Аллаха, один динар для освобождения раба, один динар как милостыню (садака) для бедняка и один динар для своей семьи, то больше всего вознаграждение мы получим за динар, потраченный на свою семью» (Муслим).

Лучше сесть за трапезу всей семьей, а не есть одному. Если семья кушает вместе, то ангелы читают для них хорошую молитву. Оставшуюся после трапезы еду лучше отдать беднякам, муж должен предложить жене раздать ее беднякам. Если жена знает, что муж это одобрит, ей разрешается раздать остающуюся пищу беднякам и без указания мужа.

7. Запрещается содержать жену и детей на средства, полученные от продажи спиртного, от ростовщичества (риба), путем воровства и грабежа. На заре распространения Ислама жены и дочери уезжающего на заработки главы семьи просили его так: «Не привезите нам ничего добытого запретным путем, мы готовы жить в бедности, ибо терпеть бедность легче, чем перенести мучения огня Ада, которую можно заслужить посредством питания запретным».

8. Мужья, позволяющие женам выходить из дому с неприкрытым или надушенным для привлечения внимания других телом, должны будут отвечать за это в Судный день.

В хадисе говорится: «Каждый из вас попечитель, и каждый из вас ответственен за своих подопечных» (Аль-Бухари и Муслим).

9. Муж обязан научить жену основам веры (имана), Ислама, намазам, дать понятие о поведении в менструальный период по Шариату, о запретном и дозволенном. Если он сам не знает, то следует спросить у ученых-богословов, а затем передать эти знания жене. Если муж не дает жене необходимые знания, то она сама обязана пойти к ученому-богослову, спрашивать у него и научиться таким образом. Мужу не следует запрещать ей ходить к алиму за необходимыми знаниями, если сам не идет к нему и не учит жену.

В Коране говорится:

يَاأَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواقُواأَنْفُسَكُم وَأَهْلِيكُمْ نَارًا وَقُودُهَاالنَّاس وَالْحِجَارَةُ (التحريم، 6) )

Смысл: «О те, которые уверовали, защитите себя и свою семью от огня Ада, топливом которому будут люди и камни» (Коран, 67: 6).

10. Тем, у кого более одной жены, необходимо соблюдать равенство между ними как в имущественном обеспечении, так и в межличностных отношениях. Если он проведет одну ночь у одной жены, то следующую ночь обязан провести у другой. Запрещается посещать одну жену, нарушая очередь по ночам, за исключением особых случаев (болезнь и т. п.). Если нет особой надобности ходить к ней без очереди, то не следует ее посещать и днем. Если из-за болезни, боязни развода или ссоры одна жена уступает свою очередь посещения ночью другой, то и в этом случае муж не освобождается от наказания за грех, кроме случаев, когда она добровольно, искренне разрешает ему посетить другую жену, нарушая очередность. В хадисе говорится: «Если двоеженец не соблюдает равенство между женами, то в Судный день он воскреснет кривобоким» (Ат-Тирмизи и др.).

11. Если жена ведет себя неподобающе и не подчиняется справедливым требованиям мужа, или по халатности и беспечности пропускает намазы, или отказывается от требования половой близости, мужу следует вежливо наставлять жену, опираясь в своих разъяснениях на требования Корана и хадисов, рассказать о греховности ее поведения и о вознаграждении за подчинение. Если она не ответит взаимностью, то следует разделить постель, т.е. спать отдельно или же повернувшись к ней спиной. И если и тогда не поймет, то разрешается наказывать ее, но мягко. Категорически запрещается бить ее по лицу или наносить ей телесные повреждения. Также не разрешается упрекать ее в содеянном после того, как отношения наладились и она раскаялась.

Муж не имеет права обижать жену. Только по религиозным мотивам, ради предупреждения зла, если в этом есть целесообразность, муж имеет право ругать жену и наказывать ее. Но он не имеет право ругать и обзывать ее непристойными, порочными словами, переходя границы приличия и дозволенности.

В Коране говорится:

وَلَهُنَّ مِثْلُ الَّذِي عَلَيْهِنَّ بِالْمَعْرُوفِ (البقرة، 228)

Смысл: «Есть права и обязанности, которые обязан соблюдать муж перед женой, как имеются права и обязанности, которые должна соблюдать жена перед мужем» (Коран, 2: 228).

Некоторые несведущие в Исламе люди думают, что позволение бить жену в Исламе означает ее унижение. Они не понимают, что это может быть единственным и последним «лекарством» для тех жен, которые не слушаются наставлений и не понимают свою неправоту и после разделения ложа. Но вместе с тем, не зря Пророк (мир ему и благословение) в предсмертном одре завещал не обижать женщин.

Вам будет интересно  9 черт, которые мужчины тайно ищут в женщинах

Если бы действовали шариатские законы, то тем мужьям, которые обижают жен, шариатские суды вынесли бы наказание. Но, если сегодня их и не накажут, то в Судный День им не избежать наказания Всевышнего Аллаха, ведь притеснение – это мрак Судного дня, и этого нельзя допускать, прежде всего, по отношению к своим домочадцам. Дай Аллах нам силу, чтобы воспитать семью так, чтобы Ты был доволен. Аминь!

Отношение женщин к мужчинам в исламе

Как мусульмане относятся к русским женщинам

Содержание

Современные барышни, насмотревшись турецких сериалов, в которых главная героиня славянского происхождения становится супругой султана, купается при этом в золоте и дорогих подарках, стремятся во что бы то ни стало выйти за муж за иностранного гражданина. В реальной жизни бурный роман с иностранцем не всегда заканчивается браком, даже если и так, то девушки сталкиваются с жизнью, отдаленно не напоминающей сюжеты восточных сериалов. Традиции и уклад жизни в мусульманской семье, сильно отличаются от наших привычных устоев, хрустальная мечта о любви, как в сериалах, разбивается о суровые реалии, и девушка вынуждена смириться и жить по установленным правилам, или же бежать, куда глаза глядят. Есть конечно и истории любви с хэппи эндом. Так ли суровы мусульманские традиции, рассмотрим дальше.

Традиции мусульманской семьи

Семья в исламе является главной ценностью. Коран уделяет этому аспекту жизни больше внимания, чем всем остальным. В мусульманской семье все родственники — и близкие, и дальние тесно связаны между собой. Если с одним из членов семьи происходит несчастье, то вся семья объединяется воедино, чтобы помочь ему. У каждого члена семьи отведена своя роль и обязанности. Особым почетом пользуются старики. Их уважают за возраст, опыт, прислушиваются к их советам и учениям. Ислам учит:

  • Быть милостивым и почитать пожилых людей. Уважение к ним, как один из видов служения Аллаху
  • Помогать старшему поколению, нуждающемуся в помощи
  • Никогда не оскорблять и не унижать пожилых людей

Уважение к пожилым людям, не зависимо от того являются ли они членами семьи, одна из самых главных культур, которой учат с раннего детства любого мусульманина. Считается что человека, достойно почитающего старшее поколение несомненно ждет милость и награда от Всевышнего.

Роль мужчины и женщины в исламской семье

Мужчина в мусульманской семье является безоговорочной главой. Для семьи рождение мальчика является приобретением статуса. Супруга, родившая сына, будет пользоваться большим почетом и уважением от мужа. Такое отношение обусловлено тем, что именно мальчик останется в семье, и на его плечи лягут заботы о пропитании и содержании ее членов. Маленькому мальчику еще с молоком матери прививают чувство ответственности за семью, ведь он будет являться главным кормильцем. Рождение же дочери не сопровождалось таким восторгом, так как заведомо было ясно, что она, выйдя замуж покинет семью.

Роль женщины в исламской семье заключается в рождении детей, их воспитании, ведении домашнего хозяйства, уход за мужем и его родственниками (семья может быть многочисленной).

Брак в исламе

К выбору партнера по жизни в исламе относятся с большей серьезностью, нежели на Западе. Мальчики и девочки не играют вместе в одной песочнице, не ходят вместе в садик, школу. Учебные заведения у них раздельные. И уж конечно же не гуляют вместе и не ходят на свидания. Любовь в исламе считается важной составляющей любого брака. Но как же молодым людям влюбиться, если им даже находиться одном помещении является запретным? Все очень просто: для того, чтобы полюбить человека, необходимо вступить с ним в законный брак. Именно так, а не иначе зарождается любовь у юношей и девушек в исламе.

Стоит ли ждать предложения руки и сердца? Или как мусульмане относятся к русским женщинам

Бытует такое мнение, что мусульманин никогда не женится на русской девушке. Но так ли верно это утверждение? Существует немало смешанных семей, в которых жена русская, а муж иностранец — мусульманин. Те времена, когда такой брак осуждался уже давно позади, и мужчина мусульманин вполне может рассматривать православную девушку в качестве супруги, а не только девушки для проведения времени. Отношение же мусульманина к русской девушке зависит в большей степени не от национальной принадлежности, а от ее характера и человеческих качеств, от ее чувства достоинства и уважения как к самой себе, так и к людям в целом, не смотря на их вероисповедание. К такой девушке любой мужчина, не зависимо от национальности и принадлежности к религии, будет относиться бережно и уважительно.

Красота русских женщин издавна восхищала мужчин со всего мира. Ей посвящались множество стихов и песен. Наши девушки очень тщательно следят за своей внешностью. Любят красиво одеваться, подчеркивая все свои достоинства, активно пользуются косметикой, делая яркий макияж, носят распущенные волосы, что безусловно привлекает мужчин, в том числе и мусульманских. Сложно устоять перед такой красотой. Но стоит ли делать акцент на внешности? Если девушка планирует стать законной супругой мужчины мусульманина, ей необходимо обладать рядом качеств:

  • Быть мягкой и покладистой, это важно, так как придется раз и навсегда признать, что мужчина — глава семьи, и его слово- закон
  • Быть готовой к тому, что выйти из дома без разрешения мужа будет невозможно
  • Домашнее хозяйство теперь только ее забота. Заботиться придется не только о муже и детях, но и о его родителях и пожилых родственниках, проживающих в одном доме, как требуют традиции
  • Почитать и не перечить свекрови
  • Перестать секретничать с подругами о муже и о семье
  • Пересмотреть свои понятия о красоте и моде, так как носить короткие платья, распускать волосы, и даже просто снять платок вне дома будет запрещено.
  • И самый главный пункт, из которого, пожалуй, и вытекают все остальные, это готовность девушки к принятию ислама.

Если русская девушка готова изменить свою жизнь и принять традиции другого народа, то вполне может претендовать на официальный брак с мусульманским мужчиной.

«Гомосексуалист не может быть мусульманином» Чем рискуют женщины и геи в исламских странах

detail 6999a9c876989dc2232312c5fef396e9 Отношения

Тарик Рамадан — франкоязычный швейцарский богослов египетского происхождения, профессор Оксфордского университета, старший научный сотрудник университета Дошиша (Киото, Япония), университета Женевы и Фрибургского университета (Швейцария), доктор философии и французской литературы, магистр по арабскому языку и современным исламским исследованиям, президент Европейского Института исламской мысли в Брюсселе, директор центра исследований исламского законодательства и этики при университете Катара. В конце 2017 года ученый оказался в эпицентре сексуального скандала во Франции, что не помешало ему сохранить авторитет в мусульманской общине. На днях издательство «КоЛибри» выпускает его книгу «Ислам. Прошлое и настоящее», в которой автор знакомит читателей со своей трактовкой основ ислама, его историей и эволюцией, принципами, концепцией личности, жизни и смерти. «Лента.ру» публикует фрагмент главы, посвященной отношению мужчин и женщин.

ЖЕНЩИНЫ И МУЖЧИНЫ

preview ca0c17f26233186be912fad36a44e362 Отношения

Бесконечный поток книг и статей о положении женщины в исламе захлестнул мир и продолжает нарастать. Доминирующие темы неравенства, насилия, полигамии и ношения хиджаба свидетельствуют о женоненавистнической природе ислама либо выявляют ложность критики этих теорий. Мало кто станет отрицать, что вопрос это достаточно сложный, причем не только в отношении женщин, но и мужчин. Парадоксально, но именно положение и роль мусульман-мужчин на протяжении всего исторического кризиса вызывает недоумение и приводит в замешательство.

Личность или лишь роль

Мужчины несли ответственность за подавляющую часть вклада в право, юриспруденцию и исламские науки, но при этом вкладом тысяч женщин-ученых пренебрегли. Это оказало влияние на литературу, освещающую роль обоих полов. Во-первых, священные тексты изучались сквозь призму мужского взгляда, в основном в патриархальных обществах, и акцент делался на роли женщины в обществе. На протяжении веков множество трудов посвящалось статусу женщины — матери или дочери, но не существует ни одной серьезной работы, где бы рассматривалась женщина как полностью реализовавшаяся личность, свободное, целенаправленное действующее лицо, которое живет своей внутренней жизнью, приобретает духовный опыт в поиске познания Бога. Стремления женщины точно такие же, как мужчины, единственное их различие заключается в соответствующих ролях и статусе.

«В следующем месяце возьму себе вторую жену» Французы принимают ислам в новом романе Мишеля Уэльбека «Покорность»

Надо признать, что изначально сам подход к вопросу — мужской. Более того, как уже обсуждалось, буквалистское прочтение священных текстов (сужение смысла) и влияние культуры (культурная проекция) перевесили чашу весов в формировании «женской темы» в исламе на свою сторону. Коранические аяты и пророческая традиция трактовали буквально, не принимая во внимание общий дух Послания. Культурная патриархальная обстановка, окружавшая ученых и правоведов, работавших над текстами, не могла не оказать влияния на их понимание. В результате исламская литература, посвященная женщинам, искажена втройне: она фокусируется исключительно на роли женщины, а не на ее личности; рассматривается частное (отдельные аяты), что не согласуется с общим (общие и конечные цели Послания); в ней смешиваются разные понятия — культурные нормы и религиозные принципы.

Влияние было настолько сильным, что даже великие и высокопочитаемые ученые оставили односторонние и опасные комментарии, которые можно использовать для оправдания некорректного отношения. Кто начиная с XII века установил, что брачный контракт приравнивается к взаимоотношениям хозяина и рабыни? Кто вплоть до сегодняшнего дня оправдывает супружеское насилие? Кто оправдывает заключение брака, когда не спрашивают согласия женщины, а иногда и мужчины? Послание, если рассматривать его полностью, говорит обратное.

«Европе нужен шариат» Внук основателя «Братьев мусульман» об исламе, беженцах и террористах

Откровение последовательно, через воспитание, привело первых мусульман к пониманию супружества как отношений на основе равенства, любви и взаимного доверия, когда брак не заключается без согласия женщины; к полному запрету любых форм домашнего насилия, что подтверждал своим примером Пророк, который ни разу не ударил женщину и сказал: «Не бейте рабынь Божиих [женщин]». Нельзя отрицать, что существовали крайние интерпретации и комментарии, а подобные неприемлемые постулаты и правовые мнения были легализованы в истории исламского права даже самыми уважаемыми и знаменитыми учеными прошлого, которые прославились своими достижениями в других областях знаний.

Равенство и кризис мужественности

Мы уже обсуждали апологетику буквализма и традиционализма, описывающую женщин и мужчин равными перед Богом, их семейные взаимоотношения дополнительно к роли в обществе. Это понятие «дополнительности» остается расплывчатым и в итоге может быть использовано для оправдания дополнительных отношений в формате хозяина и рабыни, как некоторые правоведы настаивали на протяжении веков. Вопрос уходит корнями намного глубже и предшествует признанию женщины и мужчины равноправными личностями в стремлении к свободе и независимости, развитию на индивидуальном и социальном уровне, обретению материальной самостоятельности. Как супруги они являются партнерами:

«Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг другу. Они велят совершать одобряемое и запрещают предосудительное, совершают намаз, выплачивают закят, повинуются Господу и Его Посланнику» (9:71).

Утверждение равенства безоговорочно следует из детального исследования священных текстов, причем как мужчинами, так и женщинами.

Ученые и интеллектуалы обоих полов определили принципы и цели, которые необходимо учитывать для устранения ошибочных, упрощенных интерпретаций и неправильного культурного прочтения. Они начали работу по восстановлению прав женщин, и некоторые из них — и женщины, и мужчины — определяют себя как исламские феминисты. Характер взаимоотношений между мужчинами и женщинами ни в коем случае не должен вступать в противоречие со священными текстами и принципами ислама — он должен утверждаться на их основе. Требуется дальнейшая напряженная работа по критике трех упомянутых выше искажений и предотвращения их влияния в обыденной жизни.

preview 4bb7e5885a9fa12622d96077f4109f50 Отношения

Фото: Hasan Jamali / AP

О «женском вопросе» в исламе было так много сказано и написано, что «мужская тема» как-то осталась слабо освещенной. Между тем последняя неразрывно связана с современным кризисом ислама. Веками статус и авторитет мужчины со всеми прерогативами естественно проистекал из уклада патриархального общества и был надежно защищен, что гарантировало мужчине ведущую роль в обществе. В современном стиле жизни и культуре общества понятия сместились. Социальные проблемы, присутствие женщин на работе, возрастающее появление повсюду уверенных в себе женщин вкупе привели многих мужчин к психологическому и социальному кризису. К этому кризису, подлинному кризису мужественности, отнестись следует со всей серьезностью и подвергнуть все его составляющие — потерю опоры, чувство ущербности, синдром отсутствия отца и многие другие, ставшие широко распространенными болезнями нашего времени, — глубокому анализу.

Полигамия

Тема полигамии — одна из наиболее горячо обсуждаемых. Она часто используется для демонстрации дискриминации женщин, якобы присущей исламу, однако более детальное изучение этой темы на основе его базовых принципов и целей показывает всю нелепость выдвигаемых обвинений и приводит к пониманию священных текстов на ином уровне. Во время ниспослания Откровения полигамия была широко распространенным явлением, в арабских племенах и кланах число жен не регламентировалось. Коран ограничил его четырьмя женами, добавив при этом строгие условия. Моногамия однозначно поощряется, полигамия же рассматривается как возможный частный случай, когда защищаются интересы детей-сирот:

«Если вы боитесь, что не будете справедливы к сиротам, то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь [только] одной или теми, которыми овладели ваши десницы» (4:3).

Здесь допустимое отклонение выступает вместе с обязанностью равного отношения к супругам, а в случае отсутствия такового предпочтение отдается моногамии. Некоторые ученые добавили дополнительное условие: отказ первой супруги. В брачном контракте она может указать свое несогласие с последующими возможными браками, с чем супруг, подписавший контракт, обязан считаться. В некоторых обществах мужчины относятся к условию равного отношения как к чисто формальному, не принимая его во внимание. Кроме того, вне зависимости от согласия первой жены права и собственность других жен, согласно исламскому праву, защищены. Сегодня это часто не соблюдается: женщин вынуждают к принятию несправедливых и (или) дискриминирующих контрактов и жизнеустройства.

preview 52d148c5baf21c00c0e27488000a8ddd Отношения

Фото: Amit Dave / Reuters

Полигамия ограничивается строгими условиями. Если в какой-либо стране она запрещена государственным законодательством, то не может быть разрешена и с точки зрения ислама, поскольку полигамия есть не что иное как допустимое отклонение. В этом случае она неприемлема в силу соблюдения принципа уважения к закону, а также защиты прав второй жены, ибо из-за нелегального статуса все ее права не защищены законом. Как и в случае первой женитьбы, необходимым условием всегда является согласие женщины. Если национальное законодательство устанавливает возрастное ограничение вступления в брак, оно должно соблюдаться. Женщина, дающая согласие, должна быть совершеннолетней, разумной и делать это осознанно, будучи психологически независимой.

Гомосексуализм

Это очень болезненная тема. Трактовки понятия разнятся от абсолютного осуждения, когда оправдывается применение смертной казни, до другой крайности, когда священные тексты пересматриваются некоторыми маргинальными мыслителями, которые сами часто являются гомосексуалистами и утверждают, что ислам мужеложство не запрещает. Как сам Коран, так и пророческая традиция не дают простора для реинтерпретаций, указывая, что гомосексуализм является грехом и запрещен в исламе, аналогично еврейской, христианской и многим другим всемирным духовным традициям. Суннитские и шиитские ученые практически единодушны в этом вопросе. Тем не менее обсуждается ряд вопросов, в частности — различие между гомосексуалистом и гомосексуальным актом, пассивной и активной гомосексуальностью (последняя однозначно запрещена), женской гомосексуальностью (встречается реже, но также запрещена в литературе) и с правом личности на сексуальную жизнь, скрытую от общества. Как суннитские, так и шиитские ученые учредили суровые наказания за активный вопиющий гомосексуализм. Большинство мнений подтверждает, что гомосексуализм находится под запретом и не должен публично пропагандироваться в мусульманских странах.

В последние 50 лет активно обсуждаются два вопроса.

Может ли женщина или мужчина иметь нетрадиционную сексуальную ориентацию и при этом считаться мусульманкой (мусульманином)? Часть правоведов, принадлежащих в основном к буквалистской и традиционалистской школе, указывают, что это невозможно: гомосексуалист, будь то мужчина или женщина, являться мусульманином не может. Подобное мнение не выражает точку зрения большинства ученых, признающих это возможным, равно как любой мусульманин может совершать действия, противоречащие установленным правилам и принципам ислама. Совершение греха, зла никогда не являлось причиной выхода из ислама, и хотя гомосексуализм считается грехом, никто не имеет права объявлять такого человека немусульманином.

Каким должно быть исламское отношение к гомосексуализму? Важно подчеркнуть существенное различие: наше правовое и этическое суждение всегда относится к действиям, а не к личности, совершающей это действие. Более того, Коран напоминает: «Мы даровали достоинство сынам Адама»* (17:70); действие можно осуждать, но не человека. Как в мусульманских странах, так и повсюду руководящим принципом должно стать уважение к человеческому достоинству, даже если мы категорически не согласны с действиями человека. Это главная основа отношения к людям, их сознанию и поведению — уважение к достоинству каждого, но остается право выносить суждение о действиях человека, а не приговор его личности.

Источник https://e-turchaninov.ru/koran-otnosheniya-muzhchiny-i-zhenshhiny/

Источник https://lovely-woman.ru/dom-i-semya/item/85-kak-musulmane-otnosyatsya-k-russkim-zhenshchinam

Источник https://lenta.ru/articles/2018/01/14/islam/

Источник

Похожие статьи

Как поговорить с мужчиной об отношениях серьезно: правила подготовки и поведения, готовые примеры диалогаКак поговорить с мужчиной об отношениях серьезно: правила подготовки и поведения, готовые примеры диалога

Как поговорить с мужчиной об отношениях серьезно: правила подготовки и поведения, готовые примеры диалога Здравствуйте, уважаемые читатели! Спасибо зарубежным фильмам, теперь фраза «нам надо поговорить», заведомо воспринимается, как нечто, сулящее

Чего хотят мужчины от отношений с женщинойЧего хотят мужчины от отношений с женщиной

Чего хотят мужчины от отношений с женщиной Отношения между мужчиной и женщиной – это то, что всегда порождаем много вопросов и споров. Ни один союз не бывает идеальным, даже если

5 ошибок женщин, вступающих в отношения с разведенными мужчинами5 ошибок женщин, вступающих в отношения с разведенными мужчинами

5 ошибок женщин, вступающих в отношения с разведенными мужчинами Отношения «А ты точно хочешь детей?», – переспросила я. «Конечно, хочу», – ответил он. И эти слова заставили меня попасться на