Как воспитывают девочку в неполной семье?

Как воспитывают девочку в неполной семье?

Каждый детский возраст отличается своими характеристиками восприимчивости и ориентированности: до 3 лет — наиболее выражена эмоциональная близость, 3−8 — главным мотивом является игра, позже обучения — через интерес не только наблюдения, но и освоения нового, в пубертатном подростковом возрасте прерогативы интереса смещаются к общению, пониманию других, противоположного пола.

Соответственно, хороший родителей или специалист учитывает возможности воспитания и воздействия на ребенка в каждом конкретном возрасте и предлагает «новое» знание, ограничение в морально-этическом аспекте и «смыслы поведения» через соответствующий интерес ребенка.

К примеру, в возрасте 3−8 лет это хорошо удается делать через игру, вплетая в любую — от динамической (физической активности) до интеллектуально развивающей (к примеру, шахматы или поиск решения в викторинах, квестах) — определяющие поведение смыслы, проговаривая или показывая примеры, обсуждая те или иные возможные по ситуации решения.
Как воспитывают девочку в неполной семье?Фото: по лицензии PxHere

Давайте рассмотрим один пример. Папа, бегающий с 6-летней дочкой по утрам, приобщает ее к здоровому образу жизни, попутно показывая, как это лучше сделать, и рассказывая о том, что ждет в итоге — к чему приведут регулярные тренировки. А приведут они, в том числе, к «федеральным забегам», так популярным теперь по всей стране, и, возможно, к дальнейшему совершенствованию квалификации в школе олимпийского резерва. А может, и к выбору спортивной профессии.

Если бегать систематически и регулярно, то при отсутствии проблем со здоровьем через полгода ребенок в этом возрасте может освоить кросс на время с дистанцией 10 км и более. Все возможно. Но как минимум польза занятий в том, что делает дочку еще более гармонично развитой, сложенной, красивой.

В возрасте 12−15 лет все тот же «беговой» пример приведет к интересу девочки-подростка к спорту — осознанно, вопросы будут уже «не детские»: как развивать определенные группы мышц. Но более всего интерес будет склоняться к профессиональным беговым сообществам, социальным группам с похожими занятиями и ролевыми ожиданиями. То есть приведет к еще большей социализации ребенка, к новым (и что немаловажно — хорошим, относительно безопасным) знакомствам в соответствующей среде, что девочке в этом возрасте крайне важно (период прерогативного интереса к общению).
Как воспитывают девочку в неполной семье?Фото: по лицензии PxHere

Вам будет интересно  Как ошибки восприятия помогают нам покупать?

И так же по аналогии — в других сферах: папа может показать пример и «приохотить» дочку к регулярному чтению художественной литературы, научить играть в шахматы и даже… прыгать с парашютом. Вы скажете, а что же мама — разве она не может всего этого? Многое зависит, конечно, какая мама и какой папа — от желания и возможностей. Но в целом может и мама. Только папа для ребенка незаменим (в разном возрасте — по-разному).

Девочки, взрослея, вообще тяготеют к отцам. С одной стороны, это желание уйти от маминого контроля, с другой стороны — в отцах они чувствуют мужское начало: иную решительность, отвагу и образ мыслей, логику поступков, да и физическую силу. Кроме того, человек даже совсем молодой, развивающийся, всегда ищет то, что ему недостает, то есть отчасти противоположное.

Папы, как правило, более ориентированы на двигательную активность, на выезды в путешествия, по новым местам, интересны своим кругозором и мировоззрением, в том числе для отдыха на природе. Поэтому роль отцов в семье очень значительна и во многом определяет воспитание дочки-девочки. Также отцовский пример важен для ребенка в формате отношения папы к маме, то есть является воспитательным и образовательным.

Итак, ребенок учится от того, что видит перед глазами. Большинство семей в наше турбулентное время — неполные. Без всякого желания кого-либо критиковать (ибо все друг друга стоят), а основания для тех или иных поступков и разводов взрослые люди всегда придумают, можно отметить, что дочка, повзрослевшая без влияния и примера отца или с редким (по расписанию) его посещением, общением, принимает и этот пример «за норму» действия. И в принципе учится (видя пример мамы, а иногда и бабушки, которым конкретный мужчина чем-то не угодил, а другого «отца» найти не получилось) в своей взрослой жизни решать вопросы самостоятельно или опираясь на те же принципы, что и старшие ее родственники: привыкает к мысли, что и без отца вполне можно прожить.
Как воспитывают девочку в неполной семье?Фото: по лицензии PxHere

Вам будет интересно  Шаблоны мышления. Чем нам мешает когнитивная предвзятость?

Действительно, ведь при желании можно найти плюсы и аргументы почти в любой ситуации. Неприятность тут в том, что в своей взрослой жизни девочка, как правило, повторяет модель поведения матери и бабушки. То есть подсознательно ориентирована «на развод» со своим партнером.

Проблема эта давно стала моветоном и вполне себе международным. В странах Запада отношение к сему вопросу еще более независимое и категоричное. Там никто никому не должен, в том числе в вопросах воспитания ребенка, если только по решению суда или юридическому соглашению.

Есть довольно много случаев, когда мама в неполной семье, понимания проблематику явления, старается хоть как-то показать ребенку важность мужчины и отца — с разных сторон, то есть не воздействует на дочку отрицательными паттернами, обобщая отрицательное мнение про всех мужчин.

Это наиболее правильный подход: «мужчина нужен, но вот мне не очень повезло, мы не поняли в свое время друг друга». Именно «мы». А не «он, козел, все испортил». Крайне важно — как, какими словами и с какими аргументами рассказать ребенку про отца. Причем понятно, что любой рассказ не от его лица будет лишь предположением… И действительно мудрых матерей не так уж и много. Как воспитывают девочку в неполной семье?Фото: по лицензии PxHere

Такой подход не принесет дочке сильного отторжения от мужского рода-племени в принципе или принесет, но минимальное, до поры до времени. Время в данных обстоятельствах не менее важный фактор. Роль отца, как и матери, в семье и даже в воспитания ребенка в неполной семье предполагает высокую личностную не только ответственность, но и чистоту. В том числе помыслов.

А мысли материальны, и почти не удастся долгое время вводить в заблуждение ребенка двойными стандартами, то есть говорить одно, а делать другое. Опасность тут в том, что в подростковом возрасте может случиться (и нередко случается) уже не просто ссора, а необратимый кризис доверия между матерью и дочкой, и последняя начинает «искать» папу.

Вам будет интересно  Почему люди верят в двойников и конспирологические теории?

Дети не рабы нам, а самостоятельные личности, и они… с возрастом меняются. Не учитывать женщине эти риски тоже неумно. Но даже, допустим, женщина мудра, и ей удается избежать «щекотливых моментов» в разъяснениях и общении с дочкой, все более с возрастом интересующейся гендерными отношениями в формате «мужчина-женщина».

Самый успешный путь возвращения семьи на гармоничное воспитание дочки — создание новой семьи с доверительными отношениями к достойному, по ее субъективному мнению, любимому мужчине. Если такой мужчина в жизни мамы находится, случается или попадается (чисто женский сленг, говорящий вообще о многом), то дочка может получить мужской и положительный пример заботы и действий нового папы, нередко становящегося папой «основным». Как воспитывают девочку в неполной семье?Фото: по лицензии PxHere

Однако и тут нет готового рецепта… Сложность и даже опасность такой ситуации в том, что вновь образованная семья хороша для ребенка (дочки) только до тех пор, пока мужчина в роли отца «на месте». Но если разрушается и эта семья (что также случается нередко, потому что современные мужчины — не все интеллектуальные питекантропы, и тоже могут иметь цели, свой взгляд на обстоятельства, хотеть чего-то, анализировать, выбирать и принимать решения), то в случае «второй маминой ошибки», а тем более третьей и последующих, дочка уже четко научается видеть в мужчине «временное явление» для удовлетворения насущных, в том числе материальных, потребностей женщины, теряет доверие к мужчине, и мнение о мужчинах может складываться у нее отрицательно-необратимое. Что непременно и проявится уже в ее самостоятельной жизни — как она ни старается скрыть в детстве приобретенный непроработанный гештальт.

Вот почему так важны гармоничные отношения в семье, и ответственность родителей за их разрушение (а делают это всегда оба) перед детьми велика.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Стоит ли во всем искать виновных?

Стоит ли во всем искать виновных?Стоит ли во всем искать виновных?

При чем же тут пропорциональность? Ошибка пропорциональности причины и следствия состоит в том, что за большими событиями мы склонны видеть большие же причины. И чем событие серьезнее — тем более значительные причины должны

Почему в жизни так «мало радости»?

Почему в жизни так «мало радости»?Почему в жизни так «мало радости»?

Современный человек часто жалуется на то, что почти не ощущает радости, удовольствия от жизни. На консультациях психолога слышно это буквально от каждого третьего пациента. Причин здесь несколько… 1. Информационная интоксикация

Как перестать упрекать себя за прошлые ошибки?

Как перестать упрекать себя за прошлые ошибки?Как перестать упрекать себя за прошлые ошибки?

Очень важно любить себя за свое прошлое. Вспоминая о нём, благодарить Силы Небесные (или другое божество — в зависимости от вашей веры), себя самого, тех людей, кто так или иначе участвовал