Содержание
Социальные проблемы дошкольного возраста
ГОСТ
Особенности дошкольного возраста
Дошкольный возраст является важным этапом социализации личности человека. На этот период приходится усвоение основных навыков.
Дошкольный возраст – это период активного формирования психики на основе зачатков, заложенных в раннем детстве.
Особенности дошкольного возраста непосредственно влияют на возникновение социальных проблем у дошкольника, поэтому, прежде всего, рассмотрим возрастные особенности дошкольника.
Психическое развитие дошкольника осуществляется посредством общения со взрослыми и сверстниками, а также через вовлечение в различные виды деятельности. В период дошкольного возраста происходит становление личности и некоторых ее составляющих элементов, таких как характер и интересы, выявляются склонности и способности. Все это сопровождается одновременным процессом социализации.
Вовлечение дошкольника в общественные формы взаимодействия происходит посредством участия взрослого человека, который проводит организацию, осуществляет контроль и оценивает поведение и деятельность дошкольника.
В период 2-3 лет совершенствуется понимание речи, активно развивается сама речь ребенка. В этот период дети не осознают мотивы своей деятельности, они импульсивны. Появляются первые попытки самоидентификации, с чем связан кризис, проявляющийся упрямством, негативизмом и нарушениями в общении с окружающими.
В возрасте 3-4 лет происходит развитие памяти и внимания, а также активно развивается воображение при одновременном развитии наглядно-действенного мышления. Этот период связан с развитием самооценки и половой идентификации.
В 4-5 лет в деятельности ребенка, носящей преимущественно игровой характер, появляется ролевое взаимодействие. Дети осваивают навык планирования действий, развивается образное мышление. Для этого возраста характерна повышенная обидчивость. В детских группах появляются первые лидеры.
Готовые работы на аналогичную тему
В возрасте 5-6 лет в игре ребенок осуществляет свою деятельность согласно роли. Ребенок формирует навыки установления социальных отношений и осознает субординацию в деятельности взрослых.
В период 6-7 лет ребенок формирует навыки сложных взаимодействий с людьми. В этот период завершается дошкольный возраст, и ребенок к концу периода дошкольного возраста осваивает формы общения с людьми, происходит окончательная полоидентификация, а также формируется собственная позиция.
Психосоциальные проблемы дошкольного возраста
Социальные проблемы дошкольного возраста связаны с психологическими особенностями этого возраста и психологическими проблемами.
Принято выделять следующие группы психологических проблем дошкольного возраста:
- проблемы умственного развития (неуспеваемость, нарушения внимания, запоминания и понимания материала)
- проблемы поведения, такие как агрессивность, склонность ко лжи, неконтролируемость
- эмоциональные и личностные проблемы, включая тревожность, смену настроения, возбудимость
- проблемы общения, в том числе замкнутость, заносчивость, обидчивость и прочие.
- неврологические проблемы, такие как тик, утомляемость, головные боли и т.д.
Рассмотрим наиболее значимые психосоциальные проблемы ребенка дошкольного возраста.
Тревожность у дошкольников, как правило, является признаком неблагоприятных отношений с родителями, перенесенного стресса или неправильного воспитания. По сути, тревожность является индикатором социальных проблем ребенка. Тревожность развивается в результате постоянного повторения условий, которые способствуют проявлению высоких показателей тревоги.
Проявляется у детей дошкольного возраста приступами беспричинного плача, желанием изолироваться, агрессивностью, усилением страха темноты, одиночества, боли.
Низкая или завышенная самооценка дошкольника
Самооценка ребенка формируется поэтапно с познания ребенком своих способностей. Дети дошкольного возраста неспособны адекватно оценить себя, поэтому ориентируются на оценку себя окружающими. Соответственно, при детско-родительских конфликтах ребенок неадекватно себя оценивает, что влияет на его взаимоотношения с окружающим миром, порождая для ребенка множество социальных проблем, связанных с необходимостью устанавливать взаимоотношения и существовать в социуме.
Социальные проблемы ребенка
Выделим следующие социальные проблемы дошкольника
Неблагоприятные отношения с родителями
Они могут быть вызваны неприятием, отвержением родителей своего ребенка, либо проявляться в форме завышенных требований к личности дошкольника, либо результатом гиперопеки. Авторитарный стиль воспитания также является проявлением неблагоприятных отношений с родителями.
Смена социальных отношений
Большинство детей дошкольного возраста долгое время находятся преимущественно в семье. При достижении определенного возраста, чаще всего детям приходится переживать смену социальных отношений с отношений в семье на отношения в детском дошкольном образовательном учреждении, что вызывает у ребенка значительные трудности.
Агрессия дошкольника – это разрушительное поведение, которое противоречит нормам и правилам поведения людей в социуме и наносит вред, подвергшимся нападению.
Огромную роль в проявлении агрессивности имеет воспитание в семье, характер взаимоотношений с матерью, система применяемых наказаний. Агрессивность дошкольника может проявляться в виде физической расправы, вербальной, защитной форме, в виде угроз и т.д.
Проблема общения детей
Формирование и применение коммуникативных навыков является актуальной проблемой дошкольника, поскольку они необходимы для его полноценного общения в настоящем и будущем.
В настоящий момент очень много детей-дошкольников воспитываются в условиях неполной семьи, либо в семьях, где родители увлечены работой и заработками, забывая о необходимости воспитания детей и сотрудничестве с дошкольным учреждением, что неблагоприятным образом сказывается на их личностном развитии.
Проблемы детей из неблагополучных семей
Для воспитания гармонично развитой личности необходима атмосфера любви, заботы и внимания. Безразличие и жестокость по отношению к собственным детям, низкий уровень жизни, рукоприкладство, алкоголизм и наркомания родителей дают обратный эффект.
В таких семьях присутствуют явные или латентные дефекты воспитания, в частности игнорируются основные функции, нарушаются элементарные санитарно-гигинические требования. Родители перекладывают свои обязанности на других и нередко категорически отказываются от сотрудничества. Из-за нездоровой эмоциональной обстановки появляются «трудные дети».
Частые проблемы детей из неблагополучных семей — расстройства психики, навязчивые страхи, неспособность выражать и осознавать свои эмоции и чувства, депрессии, агрессивность, речевые и двигательные нарушения.
В подростковом возрасте может проявиться склонность к суициду, развиться девиантное (отклоняющееся от нормы) и делинквентное (правонарушительное) поведение, которое заключается в побеге из дома, бродяжничестве и участии в преступной деятельности. Так ребёнок ищет эмоциональной подпитки, которой лишён дома из-за равнодушия и попустительства родителей.
Влияние неблагополучной семьи на развитие ребёнка
Постоянное присутствие перед глазами ребёнка негативного поведенческого образца родителей препятствует формированию нормальной системы ценностей и традиций. Дети склонны перенимать пагубные привычки членов семьи.
Комплексные проблемы детей из неблагополучных семей связаны со сложностью социализации и общению с окружающими людьми. Такой ребёнок часто незаслуженно занимает низкое место в семье и среди сверстников, что влияет на его самооценку.
Отрицательно сказываются на жизни ребёнка следующие факторы:
- социально-экономические — финансовая несостоятельность родителей, плохие жилищные условия;
- медико-санитарные — психические расстройства, хронические болезни, захламлённое помещение, пренебрежение гигиеной, антисанитария;
- социально-психологические — регулярные конфликты между членами семьи, низкий уровень интеллекта родителей, деформированная система ценностей;
- асоциальные — алкоголизм, наркомания, аморальное поведение родителей, дебоши с собутыльниками, жестокое отношение к малолетним, садизм, судимые члены семьи.
Длительное проживание ребенка в условиях, где царит отчуждение и насилие между близкими людьми, приводит к отклонениям в эмоциональной сфере. Ребёнок теряет способность понимать окружающих и сопереживать им. Педагоги и другие специалисты сталкиваются с активным сопротивлением с его стороны.
Социальные проблемы детей из неблагополучных семей возникают в следствие отсутствия опыта правильного поведения в обществе. Нежелание трудиться и достигать успеха, общая пассивность и пробелы в нравственном, умственном и волевом развитии становятся причинами трудновоспитуемости.
Психологические проблемы
В семьях хронических алкоголиков и наркоманов дети являются социальными сиротами при живых родителях. В большинстве случаев они отстают в физическом и умственном развитии, а иногда имеют задержку психического развития. Они вырастают слабовольными, неорганизованными, имеют проблемы с социальной адаптацией в обществе. У них искажены понятия морали и нравственности, их тянет к примитивным развлечениям. Зачастую они приобщаются к алкоголю с ранних лет. Также малолетние с рождения имеют слабое здоровье и страдают от таких заболеваний, как гепатит и ВИЧ.
Реакция родителей, страдающих алкоголизмом, на действия и высказывания ребёнка всегда непредсказуема и зависит от настроения. Поэтому ребёнок дезориентируется и не знает, какой его поступок получит одобрение, а какой — осуждение и даже наказание. Это сильно влияет на психику детей.
Психологические проблемы детей из неблагополучных семей:
- постоянная тревожность, депрессии и страхи;
- заниженная самооценка и неуверенность в себе;
- частые агрессивные реакции, конфликты со взрослыми и сверстниками;
- плохая успеваемость в школе, трудности в освоении программы;
- отчуждённость, замкнутость.
Одним из способов решения проблемы социализации детей из неблагополучных семей является предоставление реабилитационных услуг и лечение наркотической и алкогольной зависимости матерей с детьми в кризисном центре. Дети с задержкой психического развития нуждаются в медицинской помощи, индивидуальном уходе профильных специалистов и лечебно-педагогической коррекции.
Эффективными средствами также являются индивидуальная работа с неблагополучной семьёй, патронаж, консультационные беседы, тренинги, своевременные обследования и материальная помощь. Социальная работа включает диагностику, терапию и профилактику.
ПРОЕКТЫ КРИЗИСНОГО ЦЕНТРА ПОМОЩИ ДЕТЯМ И МАТЕРЯМ
Сделать пожертвование
Автономная некоммерческая организация социальной помощи «Здоровый город»
Адрес: 350000, г. Краснодар, ул. Длинная, д.227
ИНН/КПП 0105062117/231001001
ОГРН 1100100000384
Р/с 40703810000090000159
в КБ «КУБАНЬКРЕДИТ» ООО г.Краснодар
К/с 30101810200000000722
БИК 040349722
Электронный адрес: egorova_ex@mail.ru
Телефон: +7(928) 330-68-08
Директор Божко Игорь Александрович
Публичная оферта о добровольном пожертвовании
г. Краснодар
«4» апреля 2020г.
Автономная некоммерческая организация социальной помощи «Здоровый город» (далее Организация), в лице Директора Божко Игоря Александровича, действующего на основании Устава, настоящим предлагает физическим и юридическим лицам или их представителям, именуемым в дальнейшем «Жертвователь», совместно именуемые «Стороны», заключить Договор о добровольном пожертвовании на нижеследующих условиях:
1. Общие положения о публичной оферте
1.1. Данное предложение является публичной офертой в соответствии с пунктом 2 статьи 437 Гражданского Кодекса РФ.
1.2. Акцептом настоящей оферты является осуществление Жертвователем перечисления денежных средств на расчётный счёт Благополучателя в качестве добровольного пожертвования на уставную деятельность Организации. Акцепт данного предложения Жертвователем означает, что последний ознакомился и согласен со всеми условиями настоящего Договора о добровольном пожертвовании с Организацией. Перечисление пожертвований на расчетный счет Организации означает согласие Жертвователя с условиями настоящего Договора.
1.3. Оферта вступает в силу со дня, следующего за днём её публикации на официальном сайте Организации – центрмир.рф именуемом в дальнейшем «Сайт».
1.4. Текст настоящей оферты может быть изменен Организацией без предварительного уведомления и действуют со дня, следующего за днём его размещения на Сайте.
1.5. Оферта является бессрочной и действует до дня, следующего за днем размещения на Сайте извещения об отмене Оферты. Организация вправе отменить Оферту в любое время без объяснения причин.
1.6. Недействительность одного или нескольких условий Оферты не влечёт недействительности всех остальных условий Оферты.
1.7. Принимая условия данного соглашения, Жертвователь подтверждает добровольный и безвозмездный характер пожертвования.
2. Предмет договора
2.1. По настоящему договору Жертвователь в качестве добровольного пожертвования перечисляет собственные денежные средства на расчётный счёт Организации, а Организация принимает пожертвование и использует на уставные цели.
2.2. Выполнение Жертвователем действий по настоящему договору является пожертвованием в соответствии со статьей 582 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.3.Жертвователь подтверждает и гарантирует Организации, что передаваемые Организации денежные средства принадлежат Жертвователю на праве собственности, правами третьих лиц не обременены и безвозмездная передача Жертвователем Организации указанных денежных средств не нарушает права третьих лиц и нормы действующего законодательства Российской Федерации.
3. ДеятельностьОрганизации
3.1. Организация создана в целях предоставления услуг, содействующих здоровому образу жизни, повышению уровня гражданской ответственности населения, удовлетворению духовных и иных нематериальных потребностей граждан, оказание материальной помощи социально незащищенным слоям населения, попавшим в трудную жизненную ситуацию, защиты прав и свобод граждан , законных интересов граждан и организаций и иных видов услуг, направленных на достижение общественных благ и возрождения здоровой нации для решения социальных проблем и развития гражданского общества в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта, инициативы и творчества, в связи с чем Организация реализует утвержденные органами управления программы, осуществляет привлечение добровольцев (волонтеров), ведет просветительскую и профилактическую деятельность, направленную на пропаганду здорового образа жизни, ведет иную деятельность в соответствии с Уставом Организации.
3.2. Организация не ведёт деятельность, целью которой является извлечение прибыли.
3.3. Организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность и иную, приносящую доход деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана.
3.4. Организация по своему усмотрению, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом, публикует информацию о своей работе, целях и задачах, мероприятиях и результатах на Сайте и в других открытых источниках, в том числе в социальных сетях.
4. Заключение договора
4.1. Акцептовать Оферту и тем самым заключить с Организацией Договор может физическое или юридическое лицо.
4.2. Датой акцепта Оферты является совершение пожертвования, а соответственно датой заключения Договора является дата зачисления денежных средств на банковский счёт Организации. Местом заключения Договора считается город Краснодар Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 статьи 434 Гражданского кодекса Российской Федерации Договор считается заключенным в письменной форме.
4.3. Условия Договора определяются Офертой в редакции (с учётом изменений и дополнений), действующей (действующих) на день перечисления пожертвования.
5. Внесение пожертвования
5.1. Жертвователь самостоятельно определяет размер суммы добровольного пожертвования и перечисляет его Организации любым платёжным методом, указанным на Сайте и иными методами на условиях настоящего Договора, в том числе путем перечисления Жертвователем денежных средств платежным поручением по реквизитам Организации, указанным в настоящем договоре, с указанием в строке «Назначение платежа»: «Пожертвование на уставную деятельность».
5.2. Перечисление пожертвования на счёт Организации путём списания средств со счёта мобильного телефона допускается только с номеров телефонов, оформленных на физическое лицо.
5.3. При перечислении пожертвования через систему терминалов моментальной оплаты, для правильной идентификации плательщика Жертвователю необходимо указать свой телефонный номер.
5.4. При перечислении пожертвования путём оформления списания с банковского счёта через личный кабинет на интернет-сайте банка Жертвователя, в назначении платежа следует указать «Пожертвование на уставную деятельность».
5.5. Пожертвования, полученные на уставную деятельность Организации направляются на реализацию уставных целей Организации, исходя из важности и степени срочности и не возвращается Жертвователю.
5.6. Жертвователь может оформить на Сайте поручение на регулярное (ежемесячное) списание пожертвования с банковской карты на уставную деятельность Организации с помощью предоставленного на Сайте сервиса приема платежей.
5.7. Условия осуществления регулярного списания денежных средств, в том числе правила и порядок отказа от указанной услуги, размер комиссии и т. п., определяются оператором по приему платежей, осуществляющим указанный сервис.
5.8. Организацией не осуществляется сбор никаких дополнительных комиссий с пожертвований, перечисляемых Жертвователем, однако в случае взимания любых комиссий банковскими организациями (платежными системами) при осуществлении пожертвования указанные расходы полностью возлагаются на Жертвователя.
5.9. Организация обязуется использовать полученные от Жертвователя по настоящему договору пожертвования строго в соответствии с действующим законодательством РФ и в рамках уставной деятельности.
6. Персональные данные
6.1. Жертвователь дает Организации согласие на обработку предоставленных Жертвователем при осуществлении добровольного пожертвования персональных данных (ФИО, адрес, место жительства, адрес электронной почты, банковские реквизиты, иные данные), в том числе третьим лицам (на основании договора с Организацией), для целей исполнения настоящего договора, включая следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Во всех остальных случаях Организация обязуется не раскрывать третьим лицам личную информацию Жертвователя без его письменного согласия.
6.2. Жертвователь обязуется ознакомиться с Политикой конфиденциальности Организации
7. Прочие условия
7.1. Организация не несет перед Жертвователем иных обязательств, кроме обязательств, указанных в настоящем договоре.
7.2. В случае возникновения споров и разногласий между Сторонами по настоящему договору, они будут по возможности разрешаться путем переговоров. В случае невозможности разрешения спора путем переговоров, споры и разногласия могут решаться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в судебных инстанциях по месту нахождения Организации.
7.3. Любые уведомления по настоящему договору могут быть направлены в письменной форме, а равно путем отправки электронного документа или иным путем.
8. Реквизиты Организации
Автономная некоммерческая организация социальной помощи «Здоровый город»
Адрес: 350000, г. Краснодар, ул. Длинная, д.227
в КБ «КУБАНЬКРЕДИТ» ООО г.Краснодар
Телефон: +7(928) 330-68-08
Директор Божко Игорь Александрович
Назначение платежа: «Пожертвование на уставную деятельность»
Неблагополучная семья: характеристика. Дети из неблагополучных семей
Будущее каждого человека зависит от семьи, в которой он вырос. Здесь закладывается развитие, воспитание, здоровье, мышление и многое другое. Только от семьи зависит, каким вырастет ребёнок, какими будут его взгляды на жизнь. Всё это исходит в первую очередь от самых близких и родных людей – родителей. Именно они должны учить ребёнка любить труд, хорошо относиться к окружающим, природе, быть самостоятельным и вести себя адекватно.
Родители – первые люди, которые передают опыт, знания и навыки своим детям. Однако есть малыши, которые знают, что такое неблагополучная семья. Почему так происходит? Что делать детям из неблагополучных семей?
Семья как фактор воспитания
Факторы воспитания бывают не только положительными, но и отрицательными. Их отличие состоит в том, что в одних семьях ребёнка контролируют и балуют в меру, воспитывают как в строгости, так и в ласке, не обижают, оберегают и т. д. Другие семьи не могут так себя вести. В них постоянные крики, ссоры, упрёки или рукоприкладство.
Любой ребёнок, выросший в жестоких условиях, не понимает и не знает другой жизни. Именно поэтому он становится копией своих родителей, продолжая строить свою жизнь только так, как он видел на протяжении длительного периода. Есть, конечно, и исключения, однако, по статистике, это большая редкость. На неблагополучные семьи необходимо обращать внимание всем окружающим. Ведь, возможно, от них зависит будущее детей.
Семья – первое место, где дети приобретают опыт, навыки и умения. Поэтому родителям необходимо обращать внимание в первую очередь на себя и на своё поведение, а не на ребёнка, который пока только наблюдает за взрослыми и учится плохому или хорошему у самых близких и родных ему людей.
Только глядя на маму или папу, дети могут увидеть положительные и отрицательные стороны жизни. Поэтому всё зависит не столько от ребёнка, сколько от родителей.
Не только плохой пример подают взрослые. Бывают случаи, когда детей слишком опекают, что становится причиной разрушения семьи. Тогда тоже необходимо вмешательство психолога. Такие дети не умеют жить в обществе, они привыкли, что им никогда не отказывают. Поэтому у них наблюдаются проблемы в общении не только со сверстниками, но и окружающими в целом.
Причины появления неблагополучных семей
Характеристика неблагополучной семьи – это неблагоприятный психологический климат, недоразвитие детей, насилие над более слабыми.
Причины этого бывают разными:
- Невыносимые условия жизни, нехватка финансов, что приводит к недоеданию, плохому духовному и физическому развитию ребёнка.
- Нет взаимосвязи у родителей с детьми, не находят общий язык. Взрослые часто пользуются своей силой и стараются физически повлиять на ребёнка. Это приводит к детской агрессии, замкнутости, отчуждённости. После такого воспитания у детей появляется только злость и ненависть к родным.
- Алкоголизм и наркомания в семье приводят к жестокому обращению с младшими, что является плохим примером для подражания. Нередко ребёнок становится таким, как и родители. Ведь он не видел другого отношения.
Таким образом, факторы, влияющие на появление неблагополучной семьи, – это материальная и педагогическая несостоятельность, плохой психологический климат.
Виды неблагополучных семей
Семьи, в которых нарушена взаимосвязь и адекватное поведение, делятся на определённые виды.
Категории неблагополучных семей:
- Конфликтные. Здесь родители с детьми постоянно ругаются, не умеют вести себя в обществе, не находят компромиссы. Дети воспитываются только при помощи ругательств и рукоприкладства.
- Аморальные. В этих семьях находятся алкоголики или наркоманы. Они не знают, что такое моральные и семейные ценности. Часто обижают и унижают детей. Родители не занимаются воспитанием и не обеспечивают необходимые условия для нормального развития.
- Проблемные. В таких семьях взрослые не умеют воспитывать ребёнка. Они потеряли авторитет или слишком сильно опекают своих детей. Всё это сказывается на дальнейшей неустроенности ребёнка в жизни.
- Кризисные. Здесь наблюдается неблагополучие из-за нескольких факторов: развод, смерть, дети-подростки, проблемы с финансами или с работой. Пережив кризис, семья восстанавливается и продолжает жить нормальной жизнью.
- Антисоциальные. Это такие случаи, когда родители, пользуясь своей силой, издеваются над детьми. Они забывают о моральных и нравственных ценностях, не умеют вести себя в общественных местах. Такие родители часто заставляют своих детей попрошайничать или воровать, так как не желают идти на работу. Для них нет никаких жизненных правил.
Любая из этих категорий заведомо формирует у детей разные виды отклонений. Итог плачевный: ребёнок не умеет себя вести с окружающими, он не знает, что такое любовь, разговор по душам с родными и близкими людьми. Это и есть неблагополучная семья, которой необходимо внимание.
Чаще всего в таких семьях наблюдается полная антисанитария, материальное положение оставляет желать лучшего, дети голодают, страдают не только физически, но и психологически. Характеристика неблагополучной семьи неутешительная, поэтому необходимо обратить на неё внимание и, если не поздно, помочь выбраться из этой ситуации.
Как выявить неблагополучную семью
Сразу не всегда можно определить, какая та или иная семья. Дети хорошо одеты, культурные, родители на вид нормальные. А вот что творится в душе ребёнка, не каждый знает. Именно поэтому в современном мире можно увидеть в каждом учебном учреждении психолога, который работает с детьми. И это ещё не всё.
Когда ребёнок идёт первый раз в садик или школу, в начале учебного года собираются сведения о каждой семье. То есть создаётся комиссия, которая посещает квартиру, где проживает ребёнок. Осматриваются условия его жизни, проводится общение с родителями и детьми.
Взрослые (педагоги или психологи) проводят тесты, беседуют с ребёнком без родственников. Воспитатели и учителя ежедневно общаются с подопечными, особенно если эти дети из неблагополучных семей.
Всегда обращается внимание на внешний вид или поведение ребёнка. Чаще всего такие факторы говорят сами за себя:
- Ребёнок приходит каждый день в учебное учреждение усталый и сонный.
- Внешний вид оставляет желать лучшего.
- Частая потеря сознания из-за недоедания. Такие дети в школе или садике постоянно хотят кушать, чтобы нагнать своё.
- Рост не по возрасту, речь запущенная (совсем не говорит или очень плохо, невнятно, непонятно).
- Мелкая и крупная моторика не работает. Заторможенность в движениях.
- Очень сильно просит внимания и ласки, видно, что он их недополучает.
- Агрессивный и импульсивный ребёнок резко меняется на апатичного и подавленного.
- Неумение общаться как со сверстниками, так и со взрослыми.
- Тяжело обучается.
Очень часто дети из неблагополучных семей подвергаются физическому насилию. Выявить такое ещё легче. Как правило, у ребят видны следы побоев.
Даже если их нет, тогда видно по поведению детей. Они боятся даже взмаха руки рядом стоящего, им кажется, что их сейчас начнут бить. Иногда дети свою злость и ненависть переносят на животных и делают с ними то же самое, что мама или папа с ними дома.
Выявление неблагополучных семей помогает избавиться от зависимости. Воспитатель, учитель, психолог обращаются к заведующей или директору, а те, в свою очередь, в социальную службу, где должны помочь взрослым и детям.
Здоровье детей из неблагополучных семей
Эмоциональные расстройства, сердечная недостаточность, нарушение поведения, психологическая неустойчивость – это всё появляется у ребёнка при неправильном воспитании. Любая неблагоприятная семейная ситуация разрушает здоровье. В редких случаях стресс удается снять, однако чаще всего дети вырастают с разнообразными отклонениями.
Одни дети из-за плохого питания в будущем страдают патологиями внутренних органов, у других из-за жестокого обращения появляются нервные заболевания. Перечень болезней огромный, всех их не перечислить, однако здоровье портится у многих с раннего возраста. Именно поэтому детей стараются оберегать органы опеки и социальные службы.
В итоге у таких детей нарушена ещё с младенчества центральная нервная система. Часто можно встретить такие заболевания, как кардиопатия, расстройство мышечной системы, проблемы с органами дыхания, ЖКТ, мочевыводящими путями, сосудами головного мозга и многое другое.
Каждый ребёнок, который растёт в неблагополучной семье, имеет отклонение в здоровье. Это не только физическое развитие, но и моральное. Эти дети плохо едят, спят, растут и очень часто болеют простудными заболеваниями. Ведь иммунитет у них оставляет желать лучшего.
Болеют не только те дети, которые выросли в семье алкоголиков и наркоманов. Часто можно встретить маму, которая перенесла сифилис, гепатит, ВИЧ и т. д. Обследования показывают, что большинство детей являются носителями этих недугов. Их лечат долго и не всегда успешно, так как такие болезни врождённые.
Проблемы в неблагополучных семьях
Что же делать, если ребёнку в недрах семьи опасно жить? Конечно же, его отправляют на определённое время в стационарное отделение специального учреждения. Он там находится до тех пор, пока с родителями работают социальные сотрудники, которые пытаются помочь.
Есть ряд проблем как у детей, так и у родителей. Очень часто можно наблюдать детей-беспризорников, которые похожи на бомжей. По сути, так оно и есть. Ведь ребёнку легче проводить время на улице. Там их не бьют и не обижают, что для детей очень важно в любом возрасте.
Однако есть основная проблема, перед которой бессилен любой социальный работник. Во многих семьях их неблагополучие – это нормальное явление, которое стало хроническим. Мама, папа или другие родственники не хотят ничего менять. Их всё устраивает. Поэтому ни одному человеку не удастся помочь такой семье, так как её члены не желают этого. Чтобы что-то получилось, нужно сильно захотеть. Проблемы неблагополучных семей необходимо решать сразу же после их выявления, а не ждать, когда взрослые и дети сами возьмутся за ум.
Самая острая проблема появляется тогда, когда ребёнок вырос в такой семье, он не знает другой жизни, поэтому на примере своих родителей продолжает вести себя точно так же, как и они. Это самое страшное. Именно поэтому неблагополучные семьи прогрессируют. Их становится с каждым днём всё больше.
Сложность работы с неблагополучными семьями
Очень часто социальным службам тяжело работать с семьями, где выявлено неблагополучие. В первую очередь необходимо обратить внимание на закрытость и замкнутость этих людей. Когда начинают психологи или педагоги общаться со взрослыми и детьми, они видят, что те не идут на контакт. Чем глубже их неблагополучие, тем сложнее складывается разговор.
Родители неблагополучных семей враждебно относятся к тем людям, которые пытаются научить их жизни. Они считают себя самодостаточными, взрослыми и не нуждающимися в поддержке. Многие не понимают, что им помощь необходима. Как правило, сами родители не могут выпутаться из таких проблем. Однако и признать себя беззащитными они не готовы.
Если взрослые отказываются от помощи, тогда их вынуждают прислушиваться к окружающим при помощи не только социальных служб, но и милиции, органов опеки и попечительства, психиатров и медицинских центров. Тогда родителей заставляют лечиться, и зачастую они уже не могут отказаться. В таких случаях забирают детей в детские дома. Команда продолжает работать по отдельности со взрослыми и ребёнком.
Социальная помощь неблагополучным семьям
Люди, которые попали в трудную жизненную ситуацию, нуждаются в помощи. Однако не каждый человек признается в этом. Самая важная задача социальных служб – максимально обеспечить семью всем необходимым. Одним нужно оказать психологическую поддержку, другим – материальную, третьим – медицинскую.
Прежде чем приходить на помощь, необходимо установить, действительно ли перед вами неблагополучная семья. Для этого работники разносторонних социальных служб начинают свою работу со взрослыми и детьми.
Если же что-то было заподозрено, но конкретных фактов не выявлено, тогда необходимо обратиться к соседям, которые, скорее всего, расскажут об этой семье всё, что необходимо.
Затем специалисты обращают внимание на воспитательные меры к детям. Рассматривают положительные и отрицательные стороны. Социальные работники должны быть тактичными, обходительными и доброжелательными. Это необходимо для того, чтобы все члены семьи раскрылись перед ними максимально.
Если у семьи проблемы из-за нехватки финансов, тогда подаётся заявление о рассмотрении помощи в этом направлении. Наркоманов и алкоголиков принудительно отправляют на лечение, а тем временем детей забирают в детский дом на временное попечение государства.
Если же в семье присутствует жестокое обращение, тогда необходимо психологическое вмешательство. Специалисты часто добиваются положительных результатов, если насилие выявлено на раннем этапе.
После вынужденных мер по работе с семьёй работники социальной службы анализируют эффективность реабилитации. Они определённое время наблюдают за родителями и ребёнком, их взаимоотношениями, здоровьем, развитием и трудовой деятельностью.
Помощь неблагополучным семьям очень необходима длительное время. Если задействовать всю команду: психологов, педагогов, милицию и социальные службы, — тогда можно выявить, почему возникла проблема у этой семьи. Только тогда есть возможность помочь и поддержать этих людей.
От помощи не нужно отказываться, ведь на данный момент — это выход из сложной ситуации. Многие семьи обретают себя заново. Стараются вести здоровый образ жизни и к нему приучают своих детей.
Работа с детьми из социально-неблагополучных семей
Часто можно наблюдать детей, у которых низкая успеваемость в учёбе, заниженная самооценка, агрессивность, застенчивость и плохое поведение. Это обусловлено конфликтами в семьях, безнадзорностью, физическим или психологическим насилием. Если педагоги замечают в своих учениках подобное, необходимо известить определённые службы, которые занимаются такими вопросами.
Неблагополучные семьи в школе – это большая проблема. Ведь дети учатся не только плохому, но и хорошему. Поэтому необходимо следить за ребёнком, который не умеет себя вести и нормально общаться. Ведь он научит и других детей всему, что сам умеет.
Таким детям необходима поддержка, доброта, ласка, внимание. Они нуждаются в тепле и уюте. Поэтому нельзя закрывать глаза на это явление. Воспитатель или учитель должен действовать в интересах ребёнка. Ведь ему некому больше помочь.
Очень часто можно наблюдать подростков, которые ведут себя ужасно только потому, что они понимают: им ничего за это не будет. Почему начинается в 14, а то и в 12 лет воровство или пьянство? Эти дети не знают, что есть другая жизнь, где им может быть более комфортно.
Подросток из неблагополучной семьи становится таким же, как и его родители. Чаще всего это случается из-за того, что вовремя не обнаружили такую семью, не знали про неё социальные службы и в нужное время не смогли помочь. Именно поэтому следует ожидать, что в скором времени появится ещё одна такая же неблагополучная семья. В ней будет расти ребёнок, который не научится ничему хорошему.
Все люди, которые видят, что рядом находятся дети из социально-неблагополучных семей, обязаны уделять этому особое внимание и сообщать специальным службам.
Заключение
После вышеперечисленного можно сделать вывод: если вовремя выявить социально-неблагополучные семьи, тогда можно избежать в будущем серьёзных проблем как со взрослыми, так и с детьми.
Изначально определяется состояние родителей и их ребёнка. Специалисты устанавливают особенности поведения, обучения, социализации и многое другое. В случае необходимости предлагается семьям помощь. Если от неё отказываются, тогда приходится применять к родителям, а также их детям принудительные меры. Это может быть лечение, обучение и т. д.
Специалисты на первом этапе обращают внимание на бытовые условия: где играют дети, выполняют домашнее задание, есть ли у них собственный угол для отдыха и развлечений. На втором этапе смотрят на жизнеобеспечение и здоровье: оформлены ли льготы или субсидии, какое самочувствие у каждого члена семьи.
Третий этап – воспитательный. Здесь заостряется внимание на эмоциях или переживаниях как семьи в целом, так и каждого её члена по отдельности. Если у детей обнаружены физические или психологические травмы, их легче искоренить на начальной стадии развития.
На четвёртом этапе обращают внимание на обучение детей. Как они занимаются, насколько качественно родители следят за этим, какая успеваемость. Для этого проводится срез знаний, где выявляется упущение в учёбе, затем предлагаются дополнительные индивидуальные занятия для тех учащихся, кто не успевает за школьной программой. Чтобы детям понравилось заниматься, необходимо поощрять их грамотами и похвалой.
В первую очередь следует организовывать досуг детей. Для этого им нужно ходить в кружки: танцы, рисование, шахматы и так далее. Конечно же, необходимо контролировать их посещение.
Ситуации неблагополучных семей бывают разносторонними. Одни страдают из-за частых конфликтов, другие испытывают материальные трудности, третьи зависимы от алкоголя и наркотиков. Всем этим семьям необходима помощь. Поэтому к ним приходят социальные работники, милиция, службы опеки и попечительства. Они всей командой стараются помочь нуждающимся.
Однако всегда необходимо помнить, что намного легче добиться результата тогда, когда взрослые и дети сами хотят изменить свою жизнь в лучшую сторону. Если придётся принудительно работать с семьёй, тогда помощь затянется на длительный период. Именно поэтому с людьми должен заниматься квалифицированный специалист, который с лёгкостью найдёт общий язык как с родителями, так и с детьми.
Источник https://spravochnick.ru/sociologiya/vidy_i_urovni_socialnyh_problem/socialnye_problemy_doshkolnogo_vozrasta/
Источник https://xn--e1agldpck3a.xn--p1ai/press/porblemy-detej-iz-neblagopoluchnyh-semej
Источник https://www.syl.ru/article/199795/new_neblagopoluchnaya-semya-harakteristika-deti-iz-neblagopoluchnyih-semey
Источник