Как легче пережить детские возрастные кризисы?

Как легче пережить детские возрастные кризисы?

как пережить детские кризисы

Психологи делят детство ребенка на отдельные периоды, в каждом из которых происходит свой переломный момент, приходит осознание и понимание или неприятие тех или иных понятий окружающего мира.

Детские возрастные кризисы носят временный характер, но иногда протекают не столь гладко, как хотелось бы. Почему это происходит и как вести себя родителям?

О детских кризисах

малыш хочет к маме

Формирование психики ребенка протекает неравномерно, скачками. И между этими скачками и происходит момент, который принято считать кризисным.

Каждый ребенок уникален и индивидуален в своем развитии. У одного ребенка могут протекать кризисные периоды равномерно и плавно без каких-то характерных изменений и никак не проявляется в его поведении.

У других же детей, напротив, эти периоды будут ярко названы переломными и кризисными.

В любом случае, наличие таких моментов в жизни ребенка свидетельствуют о том, что идет плановое развитие. Каждый проходит через это.

Не нужно их боятся или стараться избежать, это не болезнь и не психическое расстройство, это всего лишь перестройка нервной системы и переход ее на новый уровень.

Психологи так же утверждают, что чем сильнее происходит протекание того или иного кризисного момента, тем сильнее и крепче становится нервная система ребенка. Но здесь немаловажную роль играет отношение именно окружающих, их отношение и взаимодействие с ним.

Отсутствие же кризисных моментов должно насторожить родителей и может свидетельствовать об отставании в развитии.

отец и сын

Кто предупрежден, тот вооружен. Поэтому родителям важно просто знать о наличии таких периодов.

Быть готовыми и не округлять глаза при нехарактерном поведении ребенка в тот или иной период его жизни.

Во время кризиса ребенок за короткий промежуток времени быстро меняется. Глобально: его поведение, черты характера, его отношение к предметам и людям.

Кажется, ребенка словно подменили, еще вчера спокойный и уравновешенный, сегодня буян и плакса.

Так же можно отметить, что кризисы могут циклически проходить в дестком организме. Наиболее критические моменты сменяются более спокойными периодами.

Каждый период может протекать у ребенка по — разному, но возрастные особенности которых учитывать просто необходимо. Длительность каждого периода опять же индивидуальна, все зависит от окружения и среды, в которой ребенок находится.

Если люди, с которыми он взаимодействует правильно отнесутся к его поведению, смогут понять и принять в должной мере, то все пройдет быстрее и легче как для самого ребенка, так и для окружающих.

Почему так происходит?

Так как ребенок физически растет: прибавляет в росте, весе. Нервная система тоже должна развиваться.

Но с приобретением новых навыков, таких как: научился ходить, кушать ложкой и прочие, а так же таких новых факторов: как мама вышла на работу или поход в садик — могут очень сильно подорвать ее.

Поэтому мы наблюдаем эти кризисные моменты. Это своего рода адаптация нервной системы и психики ребенка к новым жизненным обстоятельствам. Таким образом происходит ее становление, чтобы в будущем получить уравновешенную и адекватную личность.

Как проявляются

деловой малыш

Общие признаки поведения, характерные в периоды кризиса:

  • Не действуют на ребенка раннее использованные меры, не работает ни похвала, ни наказание, кажется что он полностью не управляем;
  • Становится очень чувствительным и раздражительным;
  • Без особой причины вступает в конфликты с окружающими;
  • Не слышит и не хочет слышать окружающих;
  • Излишне возбужден или наоборот слишком подавлен;
  • Не уступает, настаивает на своем;
  • Снижается успеваемость, нежелание чем-либо заниматься;
  • Не уравновешен;
  • Плохо и беспокойно спит или не может самостоятельно заснуть;
  • Частые истерики.

Но это не означает, что они обязательно должны быть у каждого ребенка!

Можно выделить несколько основных кризисных моментов, они обусловлены этапами развития нервной системы ребенка.

Кризис рождения

Может длиться до двух или трех месяцев. Ребенок появился на свет. Это его первый переломный момент. Характерные признаки: большая потеря в весе.

Малыш становится отдельным целым, отдельным от мамы. У него идет перестройка организма в целом: он дышит воздухом, он пьет молочко, он чувствует новые запахи и видит новые элементы. Он полностью зависим, и не может никак передавать свои желания и чувства, только как посредством плача.

Если мама и другие члены семьи ласковы и терпеливы к плачущему комочку, нежно разговаривают с ним, своевременно удовлетворяют его потребности, то малыш легче проходит первый в жизни опыт. Начинает осознанно улыбаться, узнавать людей, хорошо кушать и пытаться играть.

Кризис первого года жизни

грудной ребенокМожет быть связан с тем, что мама всегда была рядом, но вдруг начала отдаляться.

У нее оказывается есть другие дела, не связанные с ним! В этот период ребенок старается как можно чаще липнуть к маме, чтобы она постоянно была рядом, ее присутствие необходимо для него.

На этой почве могут появляться первые страхи.

Так же, многие детки в это период начинают самостоятельно ходить и начинать говорить первые слова и взрослый уже понимает их, происходит общение.

Что вызывает сильное напряжение со стороны нервной системы. Желательно просто переждать этот период.

Кризис 2 лет

В возрасте двух лет малыш переступает новый психологический этап. И его полноправно можно назвать периодом «Нет».

Все детки достигая этого возраста начинают проявлять упрямство. Что не попросишь — всегда нет. Не трогай кота, нет опять, еще больше его донимает. Пошли гулять — нет, не пойду!

годовалый малыш

Родителей этот период очень сильно выматывает психологически. Приходится по миллиону раз уговаривать и объяснять очевидные вещи.

В чем же дело? В чем кроется причина подобного поведения?

Малыш вдруг осознал, что он отдельная единица и может делать многие вещи без помощи взрослых. Сам сходить на горшок, сам включить телевизор, сам достать свои игрушки.

Вам будет интересно  Мировая экономика в условиях пандемии COVID-19: итоги 2020 года и перспективы восстановления

Когда малыш снова и снова протестует вам и вашим просьбам, так он подтверждает, что он — это отдельная личность и таким образом проявляет свою индивидуальность.

Конечно, придется уступать ребенку в этот период немного чаще чем обычно, так как протесты будут сыпаться во всем.

Но уступать во всем тоже нельзя, иначе ситуация может выйти из-под контроля.

Отступать от общих правил. Например безопасности или нельзя обижать кота — эти запреты должны присутствовать всегда!

Вам просто нужно будет немного подстроится к подобному поведению и быть умнее и хитрее своего маленького нехачухи.

Если не хочет кушать сейчас не заставляйте, предложите через полчаса. Не хочет ехать в поликлинику, давай с собой возьмем мишку, ему нужно полечиться, он тебя просит, чтобы ты его к доктору свозил, потому что без тебя ему страшно.

Не хочет одевать шапку, наденьте капюшон, не хочет капюшон, тогда сейчас прилетят волшебные комарики и начнут тебя за ушками кусать, кусать (щекочете ребенка за ушками), надевай скорее шапочку, чтобы они не добрались до твоих ушек.

Если ребенок выполнил наконец вашу просьбу, не забудьте похвалить его и скажите он маме помог, без него она бы никак не справилась.

В общем больше фантазии и изобретательности, больше игр и выдумок.

Кризис 3 лет

ребенок и одуванчик

В этот период ребенок начинает осознавать, что все люди самостоятельны сами по себе, особенно, он делает вывод о взрослых членах семьи.

И ребенок хочет тоже быть самостоятельным и сам хочет решать, когда ему спать, когда кушать.

Нередко в этот период можно столкнуться с таким поведением, как: не хочу вставать, не хочу умываться и прочие.

Но в силу своей неопытности малыш не может смириться с тем, что он на самом деле не самостоятелен и вновь и вновь обязан прибегать к чьей — либо помощи.

Отсюда и вытекает кризисное поведение. Так сказать, конфликт с самим собой. Для этого периода характерны частые истерики, нежелание что-либо делать, смена настроения.

Этот кризисный момент довольно похож на предыдущий и его можно назвать пиком самостоятельности » Я сам!».

Он все хочет решать сам и все делать сам! Если у него не получается, начинается дикий вопль — вы протягиваете руку помощи, он ее отталкивает.

Это происходит оттого, что ребенок пытается сам себе доказать, что он уже повзрослел. Здесь мы можем наблюдать, как он несет большой пакет, пыхтит и несет, катит сам коляску или санки, подражая взрослому.

Меняется отношение ребенка к любимой игрушке или любым другим игрушкам. То он ее обнимает, то тут же ее швыряет на пол и тут же плачет, чтобы она опять была с ним.

Не хочет соблюдать все принятые режимные моменты. Не хочет ложится спать, идти кушать со всеми за столом.

Требование, чтобы мама сидела у кроватки, хотя малыш уже давно самостоятельно в ней засыпал.

Как быть взрослым

Детям тяжело осмыслить о наличии кризисного момента в своей жизни, да что говорить не каждый взрослый знает об этом. Поэтому задача родителей, как можно терпеливее отнестись к капризам ребенка и тем самым сократить этот неблагоприятный период.

Возрастные кризисы у детей

malysh Кризис в отношенияхВозрастные кризисы у детей – это особенные, незатяжные по времени психические периоды перехода к новым качественным этапам в развитии, для которых характерны резкие психологические изменения. В данной статье будут рассмотрены кратко возрастные кризисы у детей и соответствующие стратегии их воспитания. Несмотря на то, что каждый ребёнок индивидуален, кризисы взросления характерны для всех детей.

Выделяют шесть сложных этапов. Это период новорожденности, годовалый, 3-, 7-, 13- и 17-летний возраст. В зависимости от особенностей темперамента, окружающей обстановки и других факторов проявления этих кризисов могут варьировать, например, носить очень выраженный характер или проходить практически незаметно. Также важно понимать, что возраст указан приблизительно. Например, кризис трёх лет может возникнуть и в 2,5, и в 4 года.

Кризис новорожденности

Это период сразу после рождения ребёнка. Такой возрастной кризис у ребёнка обусловлен резкой сменой окружающей среды. После периода внутриутробного развития новорожденный должен моментально адаптироваться к самостоятельному дыханию и питанию, а также непривычным раздражителям: температуре и влажности воздуха, свету, звуку.

Такая перестройка организма – непростое время для младенца, поэтому крайне важно окружить его максимальной заботой. Если этого не сделать, у малыша может развиться тревожность, которая сохранится и во взрослой жизни. Нельзя надолго оставлять ребёнка одного или с незнакомыми людьми, игнорировать его плач. Возрастной кризис новорожденности продлится до двух месяцев, после чего малыш станет более приспособленным к жизни и начнет социализацию.

Кризис одного года у ребенка

На этом этапе жизни ребёнок учится разговаривать и ходить, поэтому мир для него становится более доступным. Появляется возможность исследовать предметы, которые раньше были недоступны, увеличивается пространство, в котором он способен передвигаться.

Вместе с новыми открытиями возникают и новые ограничения. Ребёнок сталкивается с тем, что желания не всегда совпадают с возможностями, в его жизни появляется не только «хочу», но и «надо».

devochka Кризис в отношениях

Принятие таких изменений – сложный процесс, который зачастую сопровождается негативной реакцией ребёнка. Поведение малыша может ухудшаться: возникают вспышки агрессии, капризы. Ребёнок может плакать, падать на пол в истерике, требовать новые игрушки, обижаться на запреты, бросать во взрослых различными предметами, если его желания не исполняются. В то же время возникают первые попытки всё делать самостоятельно, а помощь со стороны взрослых начинает вызывать раздражение.

Родителям в этот период необходимо проявлять терпение и такт. Нельзя впадать в крайности: крик, ссоры и суровые наказания не принесут никакого положительного результата, но и потакание всем капризам нельзя назвать удачной стратегией поведения.

Оптимальные стратегии родителей:

– отвлечение ребёнка. Можно переключить его внимание на картинку за окном, животное, которое гуляет поблизости, или проезжающую яркую машину;

– договор с малышом. Доступно и подробно объясняйте, почему он не может получить желаемое или делает что-то неправильно. Не думайте, что ребёнок еще слишком мал и ничего не поймёт;

– поощряйте стремления малыша к самостоятельности. Если этого не делать, в будущем ребенок откажется брать на себя ответственность и выполнять даже простые действия.

Вам будет интересно  Тришкин и Днеровский

Кризис 3 лет у ребенка

Один из самых серьёзных кризисов, во время которого ребёнок начинает осознавать себя как личность и стремится показать свою самостоятельность. Как правило, в этот период малыш противопоставляет себя взрослым, перестает слушаться, не хочет находить общий язык с родителями.

Основной проблемой зачастую становится негативизм в поведении ребенка. Он делает всё наперекор тому, что предлагают или просят родители. При этом важно понимать, что малыш отказывается не потому, что действительно не хочет выполнять то или иное требование, а потому что оно исходит от взрослого человека.

Вместе с негативизмом обычно ярко проявляется стремление к самостоятельности. Фраза «Я сам/ сама!» становится одной из превалирующих в речи ребёнка. А если родители попытаются помочь, то в ответ могут получить сильную агрессию.

Отторжение в этом возрасте вызывает и привычный образ жизни. Малыш отказывается выполнять обычные действия: ложиться спать вовремя, есть по устоявшемуся расписанию, посещать ясли или сад, надевать одежду, которая раньше нравилась.

При этом у ребёнка развивается упрямство: он настаивает на любых требованиях или пожеланиях, даже тех, которые раньше не имели для него особого значения. Еще один важный нюанс – обесценивание взрослых и их мнений. Если раньше любые слова и поступки воспринимались малышом как аксиома, то в трехлетнем возрасте он начинает критиковать родителей и спорить с ними по любому поводу. Практически каждое действие малыша в этом возрасте носит характер протеста, часто случаются истерики, появляется ревность.

Кроме того ребёнок учится избегать наказания или других негативных последствий своих поступков. Чаще всего – в форме вымысла. Например, он может сказать, что вазу разбил домовой или сказочный герой.

Родителям важно не пытаться подавить этот кризис силой авторитета, потому что можно надолго лишить ребенка стремления проявлять желания и отстаивать свою позицию. Вместо того чтобы спорить с малышом или что-то ему строго запрещать, лучше воспользоваться хитростью. Например, можно накануне обеда сказать ребенку, что он может делать все что захочет, но только не есть суп. Как правило, этого достаточно, чтобы малыш поел.

А вот идти на поводу у истерик и эмоциональных требований не стоит. Если ребёнок таким способом получит желаемое, то в будущем он непременно будет добиваться всего с помощью капризов и слез.

Кризис 7 лет

Проблемы возрастного кризиса у детей 6-7 лет связаны с походом в школу и максимальным расширением круга общения. Новый социальный статус ученика привносит определённые изменения в поведение: уходят наивность и непосредственность, мнение посторонних людей начинает играть решающую роль в оценке себя. В этом возрасте дети нередко становятся манерными, любят кривляться и привлекать внимание, ярко проявляют эмоции, бывают агрессивными.

Чтобы этап взросления прошел с минимальными проблемами, родителям понадобится помощь значимых взрослых, которые при этом не являются членами семьи. С этой ролью хорошо справляются учителя, друзья семьи, тренеры в спортивных секциях. Очень важно обсудить с ними, что в этом периоде ребенку очень важна оценка посторонних людей. Нельзя слишком сильно его критиковать или хвалить, чтобы в будущем не возникло проблем с самооценкой.

Кризис 13 лет

Ещё один важный и сложный этап формирования личности наступает в подростковом возрасте. На этом этапе в организме происходят глобальные гормональные изменения, связанные с половым созреванием. Параллельно с этим протекает и психологическая трансформация из ребёнка во взрослого.

Чаще всего эти процессы проявляются выраженной эмоциональной неустойчивостью, которая обусловлена колебанием уровня гормонов. Кризис 12-13 лет возрастная психология описывает так: настроение подростка может часто меняться с подавленного на приподнятое, контролировать чувства и их проявления становится очень сложно. Развивается и стремление казаться взрослым. Оно проявляется в манере поведения, выборе одежды и причёски, лексике. Параллельно подросток стремится максимально отделить себя от родителей: например, находит увлечения вне дома, скрывает свои переживания и отношения со сверстниками.

baryshnja Кризис в отношениях

Если родные не обеспечивают необходимую степень свободы и проявляют чрезмерную опеку, могут разгораться сильные скандалы и ссоры. Конфликты также возможны, когда родители критикуют подростка или что-то запрещают. Из самых важных и значимых людей мать и отец превращаются во второстепенных персонажей, а их роль занимают сверстники и подростки более старшего возраста. Именно на них в своих взглядах и поведении ориентируется ребёнок.

Также в этом возрасте появляются первые романтические увлечения. Подросток проявляет сильный интерес к собственной внешности, может часто менять имидж, подбирая оптимальный с его точки зрения вариант. Поиск себя во всех аспектах становится для ребёнка основной задачей, он может сопровождаться сложностями в общении и ухудшением успеваемости.

Родителям важно сохранить доверие подростка. Для этого нужно давать ребёнку больше свободы, признавать его границы, право на личную жизнь и возможность брать на себя ответственность за слова и поступки. К подростку надо относиться как к равному, не поучать его и признавать за ним право на собственные ошибки.

Кризис 17 лет

Ребёнок оканчивает школу и полностью погружается во взрослую жизнь, поэтому он сталкивается с осознанием ответственности за своё будущее. Он может сомневаться в выборе профессии и дальнейших перспектив, опасаться перемен. Нередко в этом возрасте наблюдаются повышенная тревожность, раздражительность, нервозность, нарушения сна.

Поддержка родных играет решающую роль в преодолении возрастного кризиса у детей 16-17 лет. Очень важно позволить подростку сделать собственный выбор и поддержать его на этом пути. А вот навязывание своей позиции, критика принятых решений и попытка относиться к подростку, как к несознательному ребёнку, сыграет злую шутку и испортит отношения в семье на долгие годы.

Все кризисы возрастного развития детей имеют свою интенсивность и особенности развития, выражающиеся в проблемности во время перехода от одного возрастного этапа к другому.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Возрастные кризисы: причины, «симптомы» и как с ними справиться

Возрастные кризисы: причины, «симптомы» и как с ними справиться

Кризисные периоды случаются у человека на протяжении всей жизни. И это нормально, ведь, по мнению психологов, кризисы – это один из механизмов развития. До школы ребенок проходит через несколько возрастных кризисов: кризис новорожденности, кризисы 1 года, 3 лет. В зависимости от личностных особенностей и ряда внешних обстоятельств эти периоды могут длиться от нескольких месяцев до двух лет. В это время происходит резкий скачок развития, который сопровождается распадом того, что образовалось на предыдущем возрастном этапе. Окружающие ребенка люди замечают, что он становится капризным, непослушным, трудновоспитуемым. В этой статье мы расскажем Вам о том, в чем причины возрастных кризисов у детей и как они проявляются, а также о том, как себя вести с малышом в это время.

Вам будет интересно  Кризис в отношениях по годам в браке: 3, 7, 10, 12,15 лет и другие

Кризис новорожденности

Причина данного кризиса заключается в том, что малыш из утробы матери попадает в новую среду с совершенно незнакомыми ему условиями жизни. Эта ситуация является стрессовой, ребенок вынужден адаптироваться к этим условиям, мобилизуя все свои силы. Для того чтобы помочь малышу успешно пройти через этот кризисный период, необходимо постоянно находиться с ним рядом и по возможности удовлетворять все его потребности вовремя (кормить, купать, менять подгузники, брать на руки). Очень важен тесный физический контакт.

В этом возрасте закладывается базовое доверие или недоверие ребенка к миру. Если рядом с малышом нет человека, который постоянно о нем заботится, это может отразиться на его поведении в будущем.

Кризис новорожденности

Мама и ребенок в этот период имеют симбиотическую связь: они чувствую друг друга на глубинных уровнях. Поэтому для эмоционального благополучия малыша нужно, чтобы и мама была спокойна. Все переживания и беспокойства так или иначе сказываются на ребенке. Основным психическим новообразование в младенческом возрасте является непосредственное эмоциональное общение. Примерно в 1,5 месяца у малыша появляется так называемый «комплекс оживления», то есть эмоциональная реакция на взрослого. Видя маму или другого близкого человека, ребенок улыбается, начинает двигать ручками и ножками, издает звуки. Впоследствии его реакции становятся более дифференцированными и зависящими от ситуации.

Кризис 1 года

Если раньше ребенок воспринимал себя и маму как единое целое, то годовалый малыш начинает отстаивать свое право на самостоятельность. Научившись ползать, а затем ходить, ребенок уже не испытывает постоянную необходимость находиться рядом с мамой. Наоборот, в нем просыпается сильнейший исследовательский интерес к миру. Родителям, до этого носившим малыша на руках и привыкшим к тому, что они могут контролировать все его перемещения и действия, бывает трудно перестроиться на новое положение дел. В результате ребенок сталкивается с тем, что взрослые часто ограничивают его свободу («не трогай это», «туда ходить нельзя» и так далее). Малыши этого возраста очень остро реагируют на запреты, капризничая и бунтуя.

Кризис 1 года

Кризис первого года жизни – это испытание не только для ребенка, но и для родителей. Проявите терпение и постарайтесь спокойнее воспринимать капризы крохи.

В возрасте 1 года у ребенка закладываются основы таких важных личностных составляющих, как самооценка, уверенность в себе, самоуважение. Помочь малышу активно развиваться можно, создав для него безопасную среду, в которой ребенок мог бы в полной мере проявить свою самостоятельность. Постарайтесь снизить количество ограничений и запретов. Вместо этого предложите малышу другое интересное занятие.

Кризис 3 лет

По мнению большинства психологов, кризис 3 лет является одним из самых трудных периодов детства. Иногда он просто застает родителей врасплох. Ведь очень быстро из послушного и «воспитанного» малыш превращается в своенравного, упрямого и капризного ребенка.

Возрастные кризисы могут иметь различную интенсивность. В зависимости от характера малыша и взаимоотношений внутри семьи проявления кризиса могут иметь различную интенсивность. Но основные признаки кризиса у всех одинаковы. Известный отечественный психолог Л.С. Выготский выделил следующие симптомы кризиса 3 лет:

  1. Негативизм (негативные реакции на любые просьбы взрослых);
  2. Упрямство (даже если малыш внутри хочет согласиться с Вами, ему очень тяжело это сделать);
  3. Строптивость (отторжение сложившихся правил);
  4. Обесценивание (то, что раньше нравилось ребенку, теряет свою ценность);
  5. Своеволие (ребенок трех лет хочет все делать сам);
  6. Бунт (конфликтность, вызывающее поведение);
  7. Деспотизм (стремление к власти над окружающими).

Трехлетний ребенок уже может действовать вопреки своим непосредственным желаниям. Его поведение связано не с его потребностью, а с отношениями со взрослыми.

Причина кризиса 3 лет – становление «Я» ребенка. Примерно в этом возрасте малыш начинает отделять себя от внешнего мира. Трехлетка стремится к самостоятельности и отдаляется от взрослых, устанавливая с ними новые, более глубокие межличностные отношения.

Кризис 3 лет

Для малыша, который находится на кризисном этапе развития, очень важна поддержка взрослых. Несмотря на его желание быть независимым, он все еще ребенок, который только узнаёт себя и мир вокруг, прощупывает границы дозволенного. Не ругайте малыша за то, что он не слушается и устраивает истерики. Ребенок трехлетнего возраста ведет себя так не специально, он просто не может иначе.

Маленький ребенок не может самостоятельно справиться с сильными эмоциями. Только присутствие близкого человека рядом, поддержка и принятие с его стороны позволяют малышу чувствовать себя в безопасности и высвободить свои эмоции.

Это, однако, не означает, что в жизни ребенка не должно быть запретов. Они нужны (к примеру, нельзя залезать на подоконник или совать пальцы в розетку), но их не должно быть слишком много. Чтобы это было осуществимо, необходимо создать для ребенка максимально безопасную среду дома, убрав из зоны его доступности опасные предметы. В тех ситуациях, когда это возможно, предоставьте малышу свободу и позвольте ему быть самостоятельным. Если Вы видите, что у ребенка что-то не получается, не спешите делать всё за него. «Помоги мне сделать это самому», — так звучит девиз Монтессори-педагогики. Но иногда бывают ситуации, когда малыш требует невозможного: например, хочет рубить дрова, как папа. Тогда можно предложить ему на выбор пару других альтернативных занятий (помочь папе отнести поленья или складывать их в тележку). Так ребенок, скорее всего, почувствует, что он сам принял решение и истерики удастся избежать.

Выводы

Выводы

Возрастные кризисы – это особые и очень важные периоды, во время которых малыш активно развивается. Причину кризисов в общем виде можно обозначить как несоответствие условий (психологических, социальных), в которых живет ребенок, его потребностям. Взрослым нужно стараться с пониманием и терпением относиться к «симптомам» кризисов у детей, ведь, несмотря на все капризы, упрямства и стремление к самостоятельности, малышу очень важна поддержка близкого человека.

Заключение

В детском Монтессори-клубе «Созвездие» проводятся развивающие занятия для детей от 8 месяцев до 7 лет. Следуя принципам Монтессори-педагогики, наши специалисты бережно и уважительно относятся к каждому малышу, создавая условия для их разностороннего развития. А Монтессори-среда дает детям возможность в полной мере проявить свою самостоятельность, что очень важно для ребенка, который переживает период кризиса. Приходите и развивайтесь вместе с нами!

Источник https://polonskaya-blog.ru/detskie-vozrastnye-krizisy/

Источник https://psihomed.com/vozrastnye-krizisy-u-detej/

Источник https://www.center-sozvezdie.ru/journal/vozrastnye-krizisy-prichiny-simptomy-i-kak-s-nimi-spravitsya.html

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Кризис в отношениях: признаки, причины и способы выходаКризис в отношениях: признаки, причины и способы выхода

Кризис в отношениях: признаки, причины и способы выхода Наверно, каждая пара рано или поздно сталкивается с такой неприятностью, как кризис в отношениях. Некоторые партнеры считают, что не стоит продолжать пытаться

Кризисы в любовных отношенияхКризисы в любовных отношениях

Кризисы в любовных отношениях Именно с этого момента начинает зарождаться подлинная Любовь. Когда человек осознает свою обязанность выполнять долг перед своим супругом или супругой. Осознав, еще на прошлом этапе, уникальность