viardi.ru Саморазвитие Почему в жизни так «мало радости»?

Почему в жизни так «мало радости»?

Почему в жизни так «мало радости»?

Современный человек часто жалуется на то, что почти не ощущает радости, удовольствия от жизни. На консультациях психолога слышно это буквально от каждого третьего пациента.

Причин здесь несколько…

1. Информационная интоксикация

Много новостей, сенсаций, пустого «хайпа». Знания, которые ранее приходилось добывать, посещая библиотеки (и то, не во всех допускалось конспектирование!) и с трудом доставая редкие книги, сейчас находятся в открытом доступе. Раньше, раскрывая старинный фолиант, вы уже от одного понимания, что сейчас вот-вот коснётесь тайны, испытывали священную дрожь! Теперь же мы все лишены этой радости. Читай что хочешь — было бы желание.

2. Доступность денег

Заметили, что первый заработок также перестал приносить радость? А ведь раньше наши родители ждали его, считая дни! Сейчас всё проще: нет денег — возьми микрокредит. И всё. Получил — через пять минут потратил. Буднично и уныло. Почему в жизни так «мало радости»?Фото: Depositphotos

3. Завышенные требования к жизни

Социальная мода на «достигаторство» обесценила маленькие успехи, промежуточные результаты на пути к большой цели. Быть лучшим! Быть первым! Любой ценой! И что в результате? Допинговые скандалы в спорте. Бездарные исполнители на эстраде. Коучи вместо специалистов. «Хочу всё и сразу» — девиз молодых.

И никто не задумывается, что «быть первым» не значит «быть лучшим». Оттого лучших нет. Ну, есть, конечно… но не у нас. Или наши, но там, в дальнем зарубежье.

4. Множество продуктов, вызывающих «дофаминовое наводнение»: напитки-энергетики, еда с огромным количеством разнообразных «приманок» для её избыточного поглощения

Со стороны мы напоминаем стадо кошек, бегущих к хозяину при звуке шуршащего пакетика с кормом.

Вам будет интересно  Что такое счастье и где его искать?

Дофамин — хитрая штука. Это главный нейромедиатор удовольствия. Нейроны, которые работают на дофамине, находятся в гипоталамусе, черной субстанции, префронтальной коре головного мозга. Дофаминергические нейроны отвечают не только за удовольствие, но и за рациональную двигательную активность (при недостатке дофамина развивается болезнь Паркинсона). Они же ответственны за адекватную реакцию организма на стрессовые факторы: холод, жару, недостаток кислорода, вынужденное пребывание в узком замкнутом пространстве. Почему в жизни так «мало радости»?Фото: Depositphotos

Повышение уровня дофамина даёт приятные ощущения, чувство удовольствия и расслабленности. Все мы знаем приятное утомление после отлично выполненной сложной работы, выигранных спортивных соревнований, в экстремальных ситуациях, когда риск уже позади, а мы живы и вышли из зоны опасности без потерь.

5. Семейный сценарий «выживальщиков»

Типично для семей с ностальгией по СССР. «Нас сажали в тюрьмы — но мы выживали; нас морили голодом — а мы всё равно выживали», «в перестройку мы потеряли все свои сбережения, но вот выжили же…» — и вечная скорбь на хмуром, забывшем улыбку лице. Какая уж тут радость? Неуместна она, товарищи.

Как научиться получать радость?

1. Убрать то, что отнимает радость. Как правило, это одни и те же факторы и обстоятельства:

  • пропаганда и навязывание ложной «правды» в СМИ;
  • общение с людьми, сеющими тревогу и неуверенность в завтрашнем дне;
  • соцсети с их «духом соревнования» (у кого машина круче, талия тоньше, бицепсы мощнее, купальник ярче);
  • критически настроенные друзья и «советчики».

2. Вспомнить, что приносило радость раньше, о чём вспоминается с замиранием сердца. Впустите это в вашу теперешнюю жизнь и наслаждайтесь. Почему в жизни так «мало радости»?Фото: Depositphotos

3. Радовать себя познанием нового, исходя из своих предпочтений. Получать новые знания и реализовать их на практике. Когда узнаёшь и принимаешь в свой внутренний мир что-то новое, жить становится интересно.

Вам будет интересно  Почему мужчины не любят 8 Марта?

4. Думать о себе как об уникальном творении природы, единственном в своём экземпляре. Почаще напоминать себе об этом. Отмахиваться от любителей покритиковать вашу внешность, способности и вкусы. Пусть займутся собой!

5. Можно получать радость от соприкосновения с неизвестным, например от путешествий в незнакомые места, коллекционирования различных артефактов.

6. Из всех вариантов физических нагрузок выберите те упражнения, которыми вы наслаждаетесь. Тренируйте разные части тела. Смотрите на своё отражение в зеркале с удовольствием.

7. Ешьте больше разноцветных фруктов, попутно наслаждаясь их ароматом. Сократите употребление кофе. Но если всё же решили выпить, то не спеша, получая удовольствие от каждого глотка.

8. Не употребляйте алкоголь, чтоб забыться, «затянуть душевные раны». Пейте хорошее вино, коньяк, ликёры исключительно в праздничные дни и на встречах с интересными для вас людьми.

И ещё. Может быть, надо оглянуться… и заметить, сколько в мире радости? Она предназначена для всех. И для вас тоже.

Источник

Похожие статьи

Как морально поддержать себя при помощи поэтического творчества?

Как морально поддержать себя при помощи поэтического творчества?Как морально поддержать себя при помощи поэтического творчества?

Арт-терапия удивительно многогранна. В ней очень много методов. Литературная терапия — отдельное направление. И немалое место в ней занимает поэтическое творчество. Написание стихотворных текстов помогает быть внимательнее к себе. А это

Как воспитывают девочку в неполной семье?

Как воспитывают девочку в неполной семье?Как воспитывают девочку в неполной семье?

Каждый детский возраст отличается своими характеристиками восприимчивости и ориентированности: до 3 лет — наиболее выражена эмоциональная близость, 3−8 — главным мотивом является игра, позже обучения — через интерес не только наблюдения, но и

Как отчиму наладить отношения с ребенком жены?

Как отчиму наладить отношения с ребенком жены?Как отчиму наладить отношения с ребенком жены?

Готовность определяется не столько образованием — особыми курсами, к примеру, специальными «папа-школами» — сколько регулярным познанием, наработкой опыта. Человек готовится к ответственной роли не одномоментно, а заранее — формируя навыки (компетенцию) и черты